Новый закон о льготах облегчит жизнь россиян

Рассказываем, как теперь жители страны будут узнавать о поддержке государства, и как уже информируют о льготах в Ленобласти.

Госдума приняла закон об информировании россиян о положенных льготах. Теперь стало проще получить всю необходимую информацию - не выходя из дома, без очередей у кабинетов, походов к юристам и т.д.

Что произошло?

Новый закон подразумевает создание единой, доступной и простой системы информирования граждан. В базе данных окажутся сведения обо всех льготниках, а также тех, кто уже получил поддержку от государства.

В тексте документа сказано, что россияне будут персонально получать данные о льготах, которые им положены после какого-то события. Например, если у вас родился ребенок или была установлена инвалидность, потеря кормильца, снижение дохода ниже уровня прожиточного минимума, наступил пенсионный возраст и т.д., вас автоматически проинформируют об условиях и предоставлении льгот.

zen.yandex.ru

Как будут информировать?

Данные человек будет получать через единый портал государственных и муниципальных услуг. Ему направят специальное уведомление (с согласия гражданина).

Второй способ - это специальный бесплатный номер телефона. Общение будет происходить при обязательной идентификации, то есть придется предоставить персональные данные.

И третий способ - при личном посещении государственных органов.

Что уже существует в Ленобласти

В 47 регионе с января этого года действует своя информационно- справочная служба. Ленинградцы могут получить консультацию по любым вопросам, касающимся выплат, льгот, материнского капитала и т.д.

Телефон службы: 679-01-05
Операторы работают: с понедельника по четверг с 9 до 18, в пятницу с 9 до 17. Сцббота и воскресенье- выходные дни.
Не пропустите

Цитата

“В базе данных мы видим только тех людей, которые к нам уже обращались за льготами, которые подавали документы. И мы в таком случае можем посмотреть статус обращения и сказать, рассмотрено оно или нет, что назначено, в чем отказано и т.д. Если человек никуда не разу не обращался, мы можем только проконсультировать его о положенных ему льготах исходя из его слов или просто ответить на вопросы, касающиеся любых льгот. Если говорить о новом законе, нужно понимать, что будет в этой информационной системе. Если в ней сразу укажут доход человека на основании информации из налоговой, например, то, конечно, это будет отличная практика. Будет проще консультировать, сразу рассчитывать на какие меры соцподдержки человек имеет право”, - отмечает специалист по связям с общественностью ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" Регина Строителева.

Заинтересованность населения

Как показывает практика люди в принципе не интересуются темой государственной поддержки, если у них достаточно высокий уровень доходов. Также, как отмечают эксперты, есть и те, кто изначально считает размер льгот слишком маленьким, поэтому даже не проверяют информацию. А кто-то не хочет вникать в процедуру получения поддержки, оформления документов и т.д.

Цитата

“Нельзя сказать, что никто и ничем не интересуется. Наоборот, у нас достаточно много обращений, особенно от мамочек или тех, кто до этого уже получал какую-то льготу. Особенно активны мамочки. При рождении первого ребенка они уже звонят, все уточняют, интересуются размерами выплат, пакетом документов и т.д., - говорит Регина Строителева. - Мы регулярно общаемся с людьми не только по телефону, но и через социальные сети. Консультируем обо всех льготах, статусе их заявки. На нашем сайте указаны абсолютно все меры поддержки с подробным описанием того, что нужно для их получения ”.

Анастасия Заливухина

Фото: proxy.plusgo.ru