В Сочи обсудят, как сохранить русский язык

Открылся VI Международный педагогический форум "Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие"

2 декабря 2019 года, Сочи: Сегодня здесь состоялось открытие VI Международного педагогического форума. В отель "Жемчужина" прибыло более 400 участников из 52 стран мира. В профессиональной среде будут обсуждаться проблемы продвижения и сохранения русского языка, который является основой культурного кода для многих народов России.

В работе форума принимают участие известные учёные, представители педагогической науки, учителя, организаторы и популяризаторы русского языка. В течение двух дней им предстоит напряженная работа на заседаниях секций по пяти научным направлениям, четырёх круглых столах, участие в мастер классах и конкурсной программе.

Исполнительный директор Фонда "Русский мир" Владимир Кочин, открывая форум, отметил, что творческим вдохновителем и инициатором как первого, так и всех последующих Педагогических форумов, была Людмила Вербицкая. Уход из жизни этого выдающегося учёного и общественного деятеля для всех русистов стал огромной потерей. Зал почтил память Людмилы Алексеевны минутой молчания.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева направила в адрес форума приветствие, в котором, в частности, говорится:

"Совершенствование подходов к изучению русского языка и литературы является актуальной задачей вне времени, расширяющей возможности патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Языковая культура определяет отношение к истории, а также способствует приобщению молодёжи к традициям и ценностям нашего Отечества".

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ Екатерина Бабелюк напомнила, что в 2018 году были приняты Федеральные государственные образовательные стандарты по 44 группе, на основе которых разработано около сотни проектов примерных образовательных программ. Она предложила посмотреть на эти программы с экспертной точки зрения, насколько языковые компетенции по русскому языку присутствуют в этих программах.

"Не только преподаватель русского языка, а любой педагог должен быть грамотным, уметь найти и исправить речевую ошибку ученика, - подчеркнула Екатерина Бабелюк. – Мы считаем, что недостаточно внимания уделяется языковой компетенции, особенно по русскому языку. В связи с этим, подготовка преподавателей русского языка выходит на первый план. Мы надеемся, что в каждом вузе осознают значимость русского языка и поддерживаются кафедры русского языка".

Людмила Кузьмина, специально для Online47

Фото: автора