Кто сэкономит, а кто потеряет деньги из-за нового экзамена на получение водительских прав

Уже в следующем году начинающие автомобилисты скорее всего не будут сдавать “площадку”.

ГИБДД анонсировало перемены в процедуре проведения экзамена на получение прав. Специалисты хотят вычеркнуть вождение на автодроме из списка обязательных этапов. На данный момент проект постановления ждет утверждения от премьер-министра.

Что надо пройти перед экзаменом

Курс (теория и практика) в автошколе длится 190 часов. С графиком, например, 4 часа 4 раза в неделю, обучение займет около 3-3,5 месяцев на вождение легковым авто. При этом стоимость такого автомобильного образования в Ленобласти варьируется от 20 до 35 тысяч рублей.

yandex.ru

Что происходит на экзамене

Сейчас экзамен на права состоит из 3 частей: теория, вождение на автодроме и вождение в городе. Теоретическое тестирование проходит за компьютером и состоит из 20 вопросов. Практическая часть направлена на демонстрацию навыков вождения в городских условиях и на автодроме. Пересдавать экзамен можно неограниченное количество раз. Все свои неудачные попытки не придется оплачивать.

Кто и когда не будет сдавать вождение на автодроме

ГИБДД хочет убрать из экзамена на получение водительских прав вождение на автодроме или так называемую “площадку”. Ее исключат при сдаче на права категории B, C, D. Предполагается, что нововведение начнет действовать с 1 октября 2020 года.

Не пропустите

Что дает "площадка"

Вождение на автодроме подразумевает проверку конкретных практических навыков. На этом этапе проверяют умение парковаться, заезжать задним ходом в гараж, параллельно парковаться, разворачиваться, водить “змейкой” и останавливаться и начинать движение на эстакаде (на горке).

Последнее испытание чаще всего вызывает затруднения у водителей. Сдают эстакаду в большинстве на автомобилях с механической коробкой передач, поэтому “заглохнуть” при движении в горку - обычное дело для новичка. Те, кто вовремя не среагируют, получают отметку “не сдал”.

Однако, исключение “площадки” из экзамена не означает, что провалов станет меньше.

Цитата

“Площадку и город нельзя сравнивать. Да, кто- то обрадуется, что сложные элементы из экзамена уберут, но при этом провальных случаев будет больше. Автодром, помимо проверки базовых и очень важных навыков, еще и подготавливает новичка психологически к сдаче “города”, помогает ему почувствовать себя увереннее. Понятно, что никто не выпустит его на экзамене в час пик или на КАД, но это все равно стресс. Я считаю, что новшества будут способствовать увеличению процента людей, которые не сдадут”, - говорит независимый автоэксперт Виталий Архиреев.

gismeteo.ru

Длительность экзамена

Получается, что по новым правилам все эти навыки новички будут демонстрировать при вождении в городе. Тогда непонятно, сколько будет длиться экзамен. Без “площадки” процедура сдачи экзамена может стать быстрее или же, наоборот, время экзамена увеличится за счет того, что в городе инспекторы и водители будут сами искать парковочные места.

Цитата

“Мы же не теоретиков выпускаем, а практиков. Люди должны обладать определенным набором навыков, помимо того, чтобы завести автомобиль и нажать на газ. Я не уверена, что в рамках городской среды можно продемонстрировать и парковку, и заезд в горку. Инспектору будет трудно оценить умения. Возможно, им самим придется искать какие-то условия, парковки у супермаркетов, чтобы новички смогли там как-то показать себя. С другой же стороны, если человек способен к вождению и инспектор это видит, людям будут быстро выдавать водительское. Но тогда новички уже с правами скорее будут дополнительно оплачивать инструктора, для того, чтобы научиться делать конкретные элементы”, - говорит водитель с 14-летним стажем Екатерина Соколовская.

Безопасность

Нововведение оказывается спорным и с точки зрения безопасности. Люди без базовых навыков той же парковки могут создавать аварийные ситуации. А есть определенная часть автолюбителей, которые на паркуются во дворах, если потом придется выезжать задом. Они оставляют машины в других местах и паркуются единственным привычным для себя способом.

Цитата

“Нивелирование площадки может привести к потере самой культуры вождения. Станет больше людей, которые не умеют делать базовые вещи на автомобиле. Станет больше мелких ДТП и каких-то крупных аварий по вине необразованных водителей”, - говорит Виталий Архиреев.

tumblr.com

Хорошие новости

Но есть у новшества и свои плюсы. Если из экзамена исключается одно звено, обучение в автошколе может подешеветь на пару тысяч. Эксперты считают, что экономия коснется и населения, и ведомств, и контролирующих органов из-за того, что не придется содержать автодромы.

“Сейчас на это тратятся, я думаю, большие деньги. Площадки должны соответствовать определенным стандартам. И одно дело, ухаживать за асфальтом и расставлять пилоны, и другое дело - соблюдать все требования по обеспечению, разметке и т.д. С этой точки зрения скорее будет существенная экономия”, - говорит Виталий Архиреев.

Так или иначе, эффективность новинки с точки зрения образования, экономии, безопасности и контроля покажет только время.

Анастасия Заливухина


Фото: kp.md