Банки и мобильные операторы нашли способ борьбы с подменой номеров мошенниками

Клиентов защитят антифрод-системы.

Банки и мобильные операторы создали способ борьбы с подменой телефонных номеров мошенниками, которые звонят клиентам банков под видом финансовой организации. Об этом сообщает РБК.

"Операторы мобильной связи - "МегаФон", МТС и Tele2 - разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам", - рассказал изданию директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов.

Действуя по преступной схеме, злоумышленники подменяют свои номера на официальные номера кредитных организаций, затем связываются с клиентами банка и обманным путем выводят денежные средства через их личные счета или же с карт.

По данным РБК, "ВымпелКом" не раскрывает детали работы своего сервиса против мошенников, но представитель компании Анна Айбашева заявила, что он работает со всеми крупными банками.

Не пропустите

Кроме того, Тинькофф Банк, Райффайзенбанк, ВТБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк и МТС Банк уже начали тестировать антифрод-платформы или же планируют это сделать в ближайшее время. Платформы в режиме реального времени будут направлять в банк запрос о подтверждении вызова клиентам.

Если система не подтверждает вызов, то платформа отправляет уведомление в банк. При этом решение о блокировке после звонка транзакций клиента будут принимать в этой финансовой организации.



Фото: kubnews.ru