Эксперт объяснил, как обрушение транзита Прибалтики сказалось на портах Ленобласти и Петербурга

Безденежная тишина пришла в балтийские порты.

Существенный спад грузооборота стран Прибалтики из-за потери объемов российского транзита положительно сказывается на развитии портов в Ленинградской области и Петербурге.

"Окно в Европу" уже не то

Представители экспертного сообщества считают, что власти бывших советских стран понимают, что находятся в кризисе, но всячески стараются показать свою независимость от России.

"Термин — "Прибалтика теряет транзит" приемлем только для России. В странах Балтии гордо говорят, что "избавляются от российского транзита" и таким образом приобретают свободу экономической деятельности и поле для поиска новых возможностей рыночного развития", — рассказал Baltnews.lt руководитель российского Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

По словам эксперта, именно так в прибалтийских республиках любят говорить о кризисе, который испытывает их транзитная отрасль, исходя из того, что было сделано на протяжении последних двух десятилетий.

Колташов отметил, что прибалты все это время "стелились" перед европейской бюрократией и американской администрацией, активно выполняли их указания и выстраивали яростную антироссийскую риторику.

zen.yandex.ru

Стоит отметить, что транзитная "истерика" в прибалтийских странах по-настоящему проявится через пару-тройку лет, когда полноценно заработает Приморский УПК, через который будут проходить порядка 20-25% всего грузооборота Балтийского бассейна. Не стоит забывать, что с каждым годом наращиваются мощности портов в Высоцке, Усть-Луге и Петербурге.

Не пропустите

Литва, Эстония, Латвия в советское время считались "окном в Европу", но после антироссийской пропаганды это "окно" постепенно стало закрываться, как минимум для части российских грузопотоков. После запуска порта в Приморске бюджет Латвии ежегодно будет недополучать примерно 1,6 млрд евро. Так что сейчас они стараются говорить об экономической свободе и других факторах, но на самом деле российского транзита им очень не хватает.

Россия сейчас достаточно хорошо развивает свои порты и передала выгоды от транзитных операций своим внутренним операторам, которые с каждым годом наращивают свои мощности.

"Такими операторами можно назвать, к примеру, санкт-петербургский порт. Отсюда и динамичное развитие инфраструктуры Ленинградской области, активнейшая реконструкция портовой системы. Мечта Петра Первого. Петербург основывался до того, как были завоеваны и выкуплены формально юридически у Швеции прибалтийские порты", — добавил экономист.
Не пропустите

Общие цифры

Большинство крупных портов стран Прибалтики сократили объем перевалки грузов. Например, только грузооборот порта в Риге в прошлом месяце снизился на четверть, по сравнению с показателями 2019 года - до 2,13 млн тонн.

Снизилась перевалка угля, минеральных удобрений, нефтепродуктов, контейнерных грузов и других. Например, Рижский порт из-за снижения погрузки каменного угля ушел в минус на 27% по итогам 2019 года

gorod.lv

Не пропустите

В ближайшем будущем дела "прибалтийских" соседей могут стать только хуже, но время на реабилитацию у них уже нет, так как масштабная государственная стратегия по развитию морских портов в России запущена. А это значит, что в скором времени Приморск и другие порты Ленобласти заберут весомую часть грузопотоков Латвии, Эстонии и Литвы.


Фото: Валентин Илюшин/Online47