В Ленинградской области будет запрещена или, по меньшей мере, максимально ограничена разработка новых карьеров. Об этом в ходе сегодняшнего заседания областного правительства заявил глава региона Александр Дрозденко.
«Я уже год практически карьеры не подписываю. На меня злятся все вокруг, но у меня не лежит рука подписывать. Решения по тем карьерам, которые разрабатывают сейчас, были приняты еще до 2015-2017 годов, и мы за ними следим. Но, конечно, нужно восстанавливать лес в карьерах. Однако почему-то мы до сих пор не можем принять решение о том, чтобы «пробить» через Рослесхоз разрешение на восстановление карьеров через засыпку инертными материалами и грунтами, хотя частные компании это делают, воссоздавая лесную зону, и вполне успешно. А мы на государственном уровне этот вопрос решить не можем», – возмущен губернатор.
Как напомнил председатель комитета по природным ресурсам Ленобласти Павел Немчинов, сегодня существует прямой запрет на размещение грунтовых и инертных материалов в лесу. И это можно было бы решить, если бы карьеры размещались на землях промышленности.
«Так сделайте. Вы говорите, а где реальные действия? Почему нам не сделать хотя бы один-два показательных карьера, которые мы доведем от начала до конца: получили с лесом – вернули с лесом? – прокомментировал Александр Дрозденко. – Я больше не буду подписывать разрешения на разработку карьеров в Ленинградской области. Не могут их восстанавливать – и мы не можем разрешать. Я буду искать любую объективную юридическую причину отказывать в выделении карьеров под заготовку по крайней мере песка и иных инертных материалов».
Тем более что, как подчеркнул глава региона, уже сегодня запасов песка на оформленных карьерах хватит как минимум на 15 лет, даже если построить еще четыре трассы Москва – Петербург. Кроме того, далеко не все карьеры действительно разрабатываются – часть переходит «из рук в руки», а реальной добычи не происходит.
«Почему мы развиваем карьеры – тоже понятно: большие стройки, дороги, портовые стройки, жилищное строительство и многое другое. Но давайте искать новые подходы к тому, как карьеры будут рекультивироваться. Не можем – давайте тогда вообще стоп. Мы и так уменьшили в 10 раз за последние пять лет выделение карьеров под добычу полезных ископаемых. Давайте вообще запретим, если это юридически возможно, или ужесточим и ограничим требования. И будем знать, что объем лесов в этих целях больше сокращать не будем, – резюмировал Александр Дрозденко. – Для меня не важны наши места в рейтингах. Для меня важно дело, которое мы делаем, и тот след, который мы оставим для будущего. А след мы можем оставить только так, чтобы мы не уменьшали объемы леса, который сегодня произрастает в Ленинградской области».
Фото: Валентин Илюшин/Online47