Жалобы на плохое питание в Тосненской больнице, о которых рассказывал Оnline47, подтвердились

Вот только нарушения выявили у администраторов, а все шишки от пациентов летят на врачей. На тех, кто сегодня на передовой и всегда рядом с больными.


Двое суток назад Оnline47 рассказал о вопиющих фактах из Тосненского роддома, перепрофилированного сейчас под приём пациентов с подозрением на коронавирусное инфицирование.

Эти факты, не стесняясь в выражениях, в социальной сети описал один из невезучих пациентов, госпитализированных с пневмонией из Всеволожска. И одна из ключевых претензий – отвратительное питание.

От жалобы в соцсетях региональные власти не отмахнулись и назначили проверку, результатами которой Оnline47 уже располагает.

Проверка показала

Для того, чтобы проверка началась, хватило устного распоряжения вице-губернатора Ленобласти по внутренней политике Алексея Кондрашова. Поручение немедленно разобраться было отдано 19 апреля, и сегодня сделаны объективные выводы - жалобы обоснованы:

«Причиной обоснованных жалоб граждан является несоблюдение сотрудниками Учреждения требований приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» в части порядка выписки питания и контроля за качеством готовой пищи», - говорится в официальном документе, подписанном председателем контрольно-ревизионного комитета губернатора Ленинградской области.

Указано также, на основании чего был сделан этот вывод.

Выяснилось, например, что количество больных, заявленных на питание в порционнике, который формируется утром текущего дня, отличается от количества порций, указанных в меню-раскладке за ту же дату и не всегда совпадает с данными раздаточных ведомостей.

Второй завтрак, которым обеспечиваются больные других отделений, здесь не предусмотрен вовсе, а подпись в журнале готовой пищи, которая должна ставиться после проверки качества блюд, поставлена так, что сильно смахивает на нечто проставленное одним махом – без реальной проверки.

Не пропустите

Ближайшие результаты

Подтверждённые проверкой факты, как подчеркивается, должны быть немедленно устранены, причём, о том, как это сделано, должно быть сообщено не только контролирующим организациям и властям, но и в средствах массовой информации и социальных сетях.

Так что Оnline47 с редакционного контроля эту тему пока не снимает: ждём сообщений об исправлении не только от административных работников печально прославившейся больницы, но и от самих пациентов.

При этом считаем важным подчеркнуть следующее: подобного рода «недоработки» - это не просто небрежность в работе администраторов, которые отвечают за питание пациентов. Это – настоящий удар в спину не только больным, которым и так тяжко, но и врачам, которые находятся на переднем крае борьбы с коронавирусом.

Ведь кухонные работники – далеко, администраторы людям в глаза не смотрят. А врачам, которым необходимо доверие пациентов для победы над болезнью, приходится отвечать за всё. И вот это - совсем ни в какие ворота.


Наталья Старичкова


Фото: Валентин Илюшин