Самые разные экспертные сообщества и медийные источники всё активнее анализируют деятельность губернаторов: выход из коронавирусного испытания уже проглядывает в перспективе.
Однако, как представляется Оnline47, особое внимание теперь уделяется вовсе не тем главам регионов, кто уже допустил множество управленческих ошибок. В фокусе – руководители, доказавшие, что умеют справляться и с коронавирусным «бездорожьем».
И всё чаще эксперты говорят о феномене Дрозденко.

Ракурс «Реалиста»
Сегодня в информационном агентстве «Реалист» опубликован доклад экспертно-аналитического центра «Северо-Запад» по итогам первого месяца работы руководителей ряда регионов Северо-Западного федерального округа.
В нём подробно рассматриваются управленческие и политические приёмы новых руководителей Коми, Архангельской области, НАО… И – в финале – сжато и ёмко сказано о… губернаторе Ленинградской области Александре Дрозденко.
Ленинградская область – это, конечно, Северо-Запад, но, в отличие от коллег, которые чуть ли не только что возглавили регионы, Александр Дрозденко – ну, никак не новичок.
Почему же он тоже попал в поле зрения экспертов, анализировавших, кажется, преимущественно новых глав регионов Северо-Запада?
Да ещё, как уточняется, именно его действия "эксперты "рассматривали под микроскопом"...
Как пишет Екатерина Колесникова, директор экспертно-аналитического центра «Северо-Запад», губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и его команда показали высший управленческий класс в совсем не простой ситуации с распространением коронавирусной инфекции в регионе.

realtribune.ru
Отметим, Екатерина Колесникова о Ленобласти и её губернаторе решила рассказать в самом конце публикации, а это очень похоже на деликатный, но внятный намёк: учитесь, руководители…
Это впечатление Оnline47 решил проверить.
Мастодонт или технократ

Как оказалось, догадка Оnline47 была не так уж и далека от истины. Екатерина Колесникова в эксклюзивном комментарии подтвердила, что действительно считает управленческий стиль губернатора Ленобласти во многом уникальным – и показательным:
«Я привыкла «делить» губернаторов на две условные группы. Губернаторы первой волны-группы – самые первые – их до сих пор помнят, как мастодонтов, которые умели и удерживать регионы, и сохранять социалистическую, скажем так, заботу о людях. Губернаторы второй группы – это технократы, которым, в сущности, всё равно, чем и кем управлять: они исповедуют принцип оптимизации, но при этом умело оперируют современные управленческими и технологическими решениями. Вот Александр Дрозденко, в моём понимании, он губернатор первой волны, но адаптированный к новым формациям и технологическим запросам. У него получается совмещать оба подхода: Дрозденко привык общаться с людьми, слушать и слышать – и для него это важно. И при этом он свободно и даже творчески оперирует технологическими решениями, предложениями, инициативами – а они отвечают новым запросам. Вот такое уникальное сочетание позволяет губернатору Дрозденко быть и на очень хорошем счету у федерального центра, и пользоваться популярностью в регионе, и выстраивать современную экономическую политику».
Свет в конце тоннеля
Как известно, свет в конце тоннеля может быть как от того, что выход близко, так и от того, что что-то мчится навстречу.
О том, что выход из коронавирусного экстрима, кажется, близко говорят все, но - кто знает? Может быть, это наши уставшие ожидания хотят обмануть реальность?
На этот почти философский вопрос руководителям регионов приходится отвечать самим себе и людям ежедневно, причём, не только и не столько словами, но и делами. И проторенной дорожки нет.
А тут ещё, как мы помним, губернаторам президент «дал волю» - и им теперь надо с этой волей справиться: отвечать-то тоже придётся по-крупному.
Тем востребованнее опыт тех руководителей, кто как раз сейчас доказывает: с «волей» – и ответственностью умеют справляться. И умеют во главу угла ставить экономику для людей, а не наоборот.
Очевидно, что именно такой подход будет культивироваться и в посткоронавирусные времена. Тем более, что почти социалистические поправки в Конституцию пока никто не отменял.
Наталья Старичкова
Фото: Валентин Илюшин