Ученые выяснили, что снижение тестостерона может спасти от COVID-19

С начала эпидемии специалисты начали замечать, что COVID-19 значительно чаще уносит жизни мужчин, чем женщин.

Медики выяснили, что прием препаратов, подавляющих тестостерон, снизил вероятность смерти мужчин от коронавируса примерно в 4 раза. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Европейского общества медицинской онкологии.

Практически с первых дней после начала эпидемии в Ухане специалисты начали замечать, что COVID-19 значительно чаще заражает и уносит жизни мужчин, чем женщин.

Изначально различия ученые связывали с тем, что пневмоциты легких мужчин содержат в себе значительно больше молекул рецептора ACE2 и белка TMPRSS2, которые вирус использует для проникновения в клетки, чем аналогичные тельца в легких женщин.

Далее мнения биологов разделились, хотя большинство медиков продолжает считать, что мужчины действительно больше подвержены коронавирусу.

Алимонти и его коллеги выяснили, почему мужчины значительно более уязвимы к атакам коронавируса, наблюдая за развитием инфекции среди 10 тысяч жителей Венеции, половину из которых составляли мужчины.

Около 10% из них страдали от разных форм онкологических заболеваний, в том числе и рака предстательной железы. Это заставило ученых проверить, как присутствие подобных образований влияло на вероятность гибели от коронавируса. В среднем наличие их почти удваивало шанс гибели от COVID-19, однако в случае с карциномой простаты это было не всегда так.

Ученые обнаружили, что мужчины, принимавшие препараты, которые понижают тестостерон, не только в 4-5 раз реже умирали от вируса, чем другие раковые больные, но и значительно легче переносили инфекцию.

Как предполагают исследователи, благотворное действие антиандрогенов связано с тем, что эти вещества снижают уровень белка TMPRSS2, который участвует и в развитии рака предстательной железы, и в распространении коронавируса по другим органам тела.

Фото: rbc.ru