За последнюю неделю оборот мелких магазинов в России вырос на 10%

Такие показатели в период с 11 по 17 мая зафиксировали после снятия первых ограничений по COVID-19

В период с 11 по 17 мая мелкие магазины России увеличили свой оборот на 10%. После снятия первых ограничений по коронавирусу, оборот торговых точек по сравнению с предыдущей неделей достиг 60% от докризисного показателя.

Наибольшей популярностью за последнюю неделю пользовались магазины непродовольственых товаров, предприятий сферы услуг и стоматологии. Кроме того, россияне начали активно закупаться стройматериалами, а оборот автомобильных товаров и товаров для отдыха превысил докризисный уровень.

Не пропустите

Из-за частичного смягчения ограничений для бизнеса, доля работающих торговых точек за последнюю неделю составила 57,5%. В Ленобласти доля активных предприятий МСБ выросла до 77,2% (+17,9 п.п.), а торговый оборот малого бизнеса почти достиг докризисного уровня - 91% (+11,8 п.п.). В Петербурге количество работающих торговых точек малого бизнеса увеличилось на 4 п.п. и достигло 40%, а торговый оборот вырос до до 42,6% (+9,4 п.п.).

Не пропустите

В ходе обзора аналитики IT-компании «Эвотор» использовали данные своих онлайн-касс, которых около 650 000 по всей стране. Специалисты сравнивали среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель, в общем – период с 4 по 17 мая, сравнивались с данными докризисной недели – со 2 по 8 марта.

Исследования показали, что в ряде регионов после снятия ограничений по COVID-19 до 46, 8% выросли обороты стоматологических клиник и до 31,4% увеличились обороты салонов красоты. Химчистки, увеличили свой оборот до 56,4%, дома быта – до 54,8%. Показатели стали выше у магазинов косметики (38,4%), одежды (33,1%) и обуви (до 33,5%). Кроме того, до 29,6% увеличился и оборот ювелирных магазинов.

Не пропустите

Отметим, что оборот некоторых сегментов малого бизнеса за прошедшую неделю превысил докризисный уровень. Из-за потепления и начала дачного сезона традиционно выросли продажи товаров для ремонта, автотоваров, товаров для дачи и отдыха. С начала марта выручка стройматериалов на 25% превысила показатели.

Магазины снаряжения для активного отдыха также увеличили свою выручку на 13,5%. На несколько процентов были превышены показатели магазинов освещения, инструментов и товаров для животных. К докризисному уровню после небольшого прироста в 4% на майских праздниках вернулись и пивные магазины, а обороты продавцов табака достигли 95,3%.




Фото: yandex.ru