Последствия самоизоляции: количество ДТП в коронавирусный период снизилось на 40%

Но главная опасность, считают эксперты, впереди – эмоции от «выхода на свободу» могут привести к всплеску аварийности.

Ежегодно на дорогах России гибнут тысячи людей. Только в прошлом году, по данным Госавтоинспекции, в результате ДТП погибли 16,9 тысяч человек, 794 из них – дети. Всего же аварий с детьми в 2019 году зафиксировано 24 тысячи 820.

Пандемия в этом плане сыграла «на руку» – количество и ДТП, и погибших в них снизилось в разы. Но профильные ведомства не расслабляются: самое сложное еще впереди.

Именно это специалисты обсуждали сегодня на пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению кампании по информированию и обучению детей безопасному поведению на дорогах. И уточняли: в нынешней ситуации информировать надо не только детей.

Смертей – в два раза меньше

За последние годы страшный показатель – смертность детей в ДТП – существенно снизился. Однако, конечно, и сейчас назвать ситуацию хорошей нельзя.

«Поэтому важны и национальный проект «Качественные и безопасные автомобильные дороги», и федеральный проект «Безопасность дорожного движения», в котором участвуют не только МВД, Госавтоинспекция МВД, но также и министерство просвещения, органы госвласти субъектов, все муниципалитеты. В этой единой связке мы должны за непродолжительные шесть лет снизить смертность в ДТП в 3,5 раза – безусловно, это касается и детской смертности», – рассказал на конференции заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин.

В этом уже, можно так сказать, помогла пандемия коронавируса, которая действительно положительно повлияла на ситуацию с аварийностью.

«В апреле мы отметили снижение количества ДТП и раненых в них людей на 40%, количество погибших при этом сократилось на 23%. По детской смертности мы наблюдаем снижение смертности до 50%, в отдельных регионах даже выше, – привел цифры Олег Понарьин. – Аналогичную картину мы наблюдаем и в мае. Цифры скоромнее, чем в апреле, но снижение достаточно приличное».

Все дело в домашней самоизоляции – она привела к тому, что сократились пешеходные потоки, пассажирские перевозки детей. Естественным итогом – улучшенная статистика.

Однако теперь перед всеми – и Госавтоинспекцией, и гражданами – стоит важная задача. Важно сохранить этот «тренд» в постпандемийный период, удержать ситуацию.

А это может быть непросто. И опять же – из-за самоизоляции.

Перепроверьте знания

Значительная часть россиян – и взрослых, и детей – провела дома полтора месяца. На улицу выходила мало, с дорожным движением сталкивалась редко.

Логично, что ряд вроде бы совершенно привычных и понятных вещей как бы потускнел в памяти. Бдительность снизилась, внимание притупилось. А тут еще и радость от возвращения к привычной жизни – эмоции, тоже не помогающие концентрации.

И это вызывает опасение у специалистов.

Как объясняет директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Лариса Фальковская, по мере снятия ограничительных мер повышаются риски, связанные с неправильным поведением на проезжей части. И касается это всех участников движения.

«Самое главное – чтобы весь тот самоконтроль, который у многих был сформирован до этапа ограничительных мер, мы сейчас постепенно, поэтапно восстанавливали. Потому что, когда появится эта возможность вернуться к обычной жизни, эмоции будут зашкаливать. И очень важно, чтобы они не перекрыли все те правильные стереотипы поведения, которые были до этого», – говорит она.

В этом году будет очень много онлайн-смен, занятий по ПДД для детей, в частности, для участников движения Юные инспекторы движения. Однако, советуют участники пресс-конференции, задуматься о перепроверке своих знаний следует и взрослым.

«Существуют онлайн-курсы. Может быть сейчас, находясь еще в режиме ограничений, было бы нелишним перепроверить свои знания», – советует генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Не пропустите

Фото: Валентин Илюшин/Online47