Заявительный принцип – за борт: как нас будут информировать о выплатах, льготах, пособиях

Нам обещают, что незнание собственных преференций и льгот больше не будет поводом их не предоставлять

Российские власти решили "сбросить с корабля современности" пресловутый заявительный принцип – оставить в прошлом частую отговорку чиновников разного ранга о том, что человек должен сам сообщить о том, что нуждается в том или ином участии государства. Поэтому первый день зимы можно считать для социальной сферы страны практически революционным.

Дело в том, что Минтруд запустил персональное информирование на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), и нам обещана полная – адресная информация о том, что от государства положено – на какие выплаты, льготы, пособия (натуральные и монетизированные) мы вправе претендовать.

Где можно получить такую информацию

Говорят, что размещена подробная информация Министерства труда и социальной защиты; Пенсионного фонда России (ПФР); Фонда социального страхования (ФСС) и подведомственным этим ведомствам учреждений о мерах социальной поддержки будет на портале Госуслуг, в личном кабинете.

Кому адресована помощь

В Минтруде подсчитали количество мер социальной поддержки, и оказалось, что их – больше трёх тысяч, а касаются они не менее 54 млн человек (значительное число, если учесть, что по официальным данным на август текущего года, численность постоянного населения РФ составляла 146 млн 500 тысяч).

В числе получателей – люди разного возраста и социального статуса, и всех их объединяет необходимость господдержки.

Не пропустите

Актуальный комментарий

"Неужели свершилось, и незнание собственных преференций и льгот больше не будет поводом их не предоставлять? Помнится, если старушка была не в силах дойти до собеса или какой-то иной социальной службы, чиновники с чистой совестью объясняли: у нас всегда действовал заявительный принцип – вы до нас не дошли, поэтому и не получили положенного, так что пеняйте на себя. Теперь же нам обещают предоставлять актуальную информацию о причитающихся гражданам выплатах, льготах, пособиях в личном кабинете на портале Госуслуг, – комментирует Online47 состоявшееся решение доктор экономических наук, автор книги "Железная старость" Андрей Ермилов. – При этом, с одной стороны, важно, чтобы не было технических сбоев, а с другой, чтобы получатели этих самых пособий, выплат и льгот достаточно хорошо были подкованы в техническом плане – могли эту информацию легко "добывать". По крайней мере, быть зарегистрированными в в личном кабинете портала Госуслуг".

По словам эксперта, это тот случай, когда Covid-19, как ни странно, сыграл позитивную роль, ускорив развитие онлайн-технологий – той самой "цифры", которая для большинства людей сегодня стала универсальным языком общения.

"Понятно, что этот язык – не главный, и не способен избавить от многочисленных дополнительных вопросов. Но мы хотя бы будем в курсе причитающихся нам от государства социальных преференций", – объясняет он.

Что станет следующим шагом

Кроме того, Минтруд намерен запустить очередной проект – консультации по телефону или через чат-бот единого контакт-центра. Но это – в планах второго полугодия следующего, 2021 года.

Так что "лёд тронулся", и будем надеяться, что получение информации для нас не составит труда – она будет персональной, полной, актуальной.

Евгения Дылева

Фото: Online47/Валентин Илюшин