В России разработали новые стандарты по летнему обслуживанию дорог

Новый ГОСТ устанавливает три уровня обслуживания.

В России разработаны новые национальные стандарты по летнему содержанию автодорог. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на Росстандарт.

Как сообщил председатель профильного технического комитета при Росстандарте Николай Быстров, новый ГОСТ устанавливает три уровня обслуживания для автотрасс: допустимый, средний и высокий. К допустимому уровню будут отнесены дороги, которые соответствуют требованиям, указанным в межгосударственном стандарте от 2014 года и российском стандарте о безопасности движения от 2017 года.

Высокий уровень не допускает снижение скорости движения автомобилей относительно значений, разрешенных ПДД. При среднем и допустимом уровнях это возможно, но эксплуатант дороги не может вводить временные ограничения или полностью прекращать движение.

Если колейность трассы составляет от 10 миллиметров до 30 миллиметров на 1 тысячу квадратных метров, а открытые трещины от 15 миллиметров до 50 миллиметров в длину, то категория такой дороги будет - "допустимая". Для трасс высокого уровня (например, автомагистралей) подобные отклонения будут запрещены.

Не пропустите

Самые жесткие требования затронут автомагистрали и скоростные трассы - их будут обязаны чинить в срок от одного до 7 дней. По другим категориям дорог на это отводится до двух недель. Также будут установлены строгие стандарты для дорожных знаков, растительности, рекламных конструкций и для всех конструктивных элементов дорог.

Новый стандарт, по словам Быстрова, станет обязательным, когда на него появятся ссылки в контрактной документации с подрядчиками.


Фото: rbc.ru