«Тяжеловесные» аргументы: как дорожники нелегальную парковку у супермаркета в канаву превращали

Незаконное примыкание к трассе затормозило ремонт продолжения Октябрьской набережной в Ленобласти и поставило под угрозу здоровье и жизни автомобилистов.

С нелегальным подъездом к магазину дорожники решили бороться жестко. Раз официальные бумаги не помогли – в ход пошли пилы для резки асфальта и экскаватор. В чем дело, разбирался корреспондент Online47.

Ремонт для «связующего звена»

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во Всеволожском районе ведется ремонт региональной дороги Санкт-Петербург – завод им. Свердлова – Всеволожск.

Работы, ведущиеся по заказу ГКУ «Ленавтодор», затронут 12 километров трассы – от границы города и области, с участком под Кольцевой автодорогой, через деревню Новосаратовка и до поселка им. Свердлова.

«Эта дорога очень интенсивно используется грузовым транспортом, является «связующим звеном» между Петербургом, КАДом и Всеволожским районом. По ней идет большой поток транспорта. Поэтому было принято решение ее отремонтировать», – рассказывает заместитель директора «Ленавтодора» Илья Банников.

lenobl.ru

В рамках работ будет отфрезировано покрытие, уложен выравнивающий и верхний слои, отремонтированы посадочные площадки, заменены автобусные павильоны, заменено частично дорожное ограждение, приведены в порядок обочины, кюветы. Причем большая часть работ будет вестись по ночам – чтобы не вводить реверсивное движение.

В общем, все будет сделано комплексно и, что называется, по высшему разряду. В сумме планируется затратить на ремонт дороги 223 миллиона. Работы ведутся в полном соответствии с графиком – движение по дороге без всяких ограничений должно открыться уже в августе.

Однако есть в этой хорошей в целом истории и своя «ложка дегтя».

Ждать нельзя, а безопасность необходима

«К сожалению, на данной дороге – впрочем, как и на многих дорогах Ленинградской области – мы столкнулись с такой проблемой, как незаконное примыкание. Это те примыкания, которые выполнены хозяйственным способом без согласования с собственником дорог, – объясняет сложившуюся ситуацию замдиректора «Ленавтодора». – А это недопустимо».

Еще пару лет назад возле дороги была двухметровая обочина и четырехметровая канава, которая имела действительно стратегическое значение. Она служила водоотводом, в который уходила вся вода с проезжей части. Тем самым, сохранялся конструктив дорожной насыпи и самого дорожного полотна.

Но самое главное – она позволяла обеспечивать безопасность автомобилистов.

«В период скопления осадков здесь образуется значительное скопление воды. Оно переходит на проезжую часть и создает угрозу безопасности движения для автомобилистов, ведь при прохождении машины огромной лужи возникает эффект аквапланирования, возможно ДТП, – говорит Илья Банников. – Мы должны максимально обезопасить нахождение автомобилистом на дороге регионального значения».

На этом земельном участке находится здание, в котором работает магазин «Пятерочка». Как замечают в дорожном комитете, в этот раз «Пятерочка» не выручает, а огорчает.

Но, строго говоря, в ответе за незаконное примыкание – собственник участка. Вероятно, он хотел сделать на месте бывшей канавы парковку. Однако решил и не согласовывать асфальтирование с дорожниками, и пренебречь всем здравым смыслом – примыкание выполнено с уклоном к проезжей части, из-за чего теперь вся вода скапливается именно на дороге.

«Владельцу участка месяц назад было выдано письменное требование о необходимости ликвидации данного примыкания и дальнейшего согласования с ГКУ «Ленавтодор». Данное требование выполнено не было, – добавляет Илья Банников. – Между тем, подрядчик ремонтирует дорогу и ждать не может, а безопасность должна обеспечиваться в любом случае».

В этот раз дорожники прибыли на место сразу с «тяжеловесными» аргументами – специализированной дорожной техникой. Долго стоять без дела она не стала.

В ближайшие один-два дня прежняя канава будет полностью восстановлена – и она сможет служить водоотводом.

Не пропустите

История с собственником участка на этом не заканчивается. В требовании о ликвидации, врученном ему месяц назад, прописано, что этот демонтаж будет производиться с последующей подачей иска в суд с выставлением всех понесенных затрат и убытков.

А работы-то серьезные и недешевые – и самовольство с неисполнением требований может обойтись владельцу в сумму до полумиллиона рублей.

Фото: Online47