В «красной зоне»: как в Гатчинской больнице разделяли потоки и готовили помещения под тяжёлых больных

Кто помогал стационару экстренно переформатировать работу

Новая реальность, многое изменила. Настроила на пересмотр законов, позволила иначе взглянуть на устоявшиеся правила. Перестройки, а, соответственно, корректировки технических документов потребовало функционирование стационаров, и если о медиках на передовой борьбы с Covid-19 сейчас говорят часто, то мало кто знает, кто и как занимался этой необходимой работой. Online47 стал известен пример документально-фактического «перекраивания» одного из областных стационаров под коронавирусных пациентов.

Как работала система

На вчерашнем заседании областного правительства глава региона Александр Дрозденко, оценивая меры по противодействию коронавирусной инфекции в Ленобласти, объяснил, как работала система.

"Главное – слаженная работа всех заинтересованных сторон. Роспотребнадзор по Ленобласти своевременно, качественно, точечно выписывал нам предписания, определял методики повседневной работы, давал инструкции для медиков и работающих или вновь открываемых предприятий сферы услуг, бизнеса, бюджетных, социальных учреждений, для нас с вами, – объяснил он. – Свой эффект дала и избранная методика борьбы с заболеванием – перевод на карантин «очагов» заболевания: подъездов с заболевшими, социальных и прочих учреждений. Слаженно работал комитета по здравоохранению. Помогла маршрутизация больных. Нам удалось не допустить массового закрытия больничных учреждений на карантин".

Как помогли Гатчинской больнице

Что касается медучреждений, то есть отличный пример работы. Помощь Гатчинской клинической больнице, работающей с коронавирусными пациентами, например, оказали специалисты, которые провели техническую инвентаризацию для экстренного получения необходимых документов.

Эта больница стала одной из главных клиник Ленобласти, где медперсонал борется с COVID-19. В связи с необходимостью значительной перепланировки первого этажа терапевтического корпуса и введения в эксплуатацию нового оборудования для сосудистого Центра потребовался новый технический паспорт. Скорейшее получение указанных в заявке разрешений оказалось жизненно необходимым для жителей Гатчинского муниципального района.

Для чего нужен новый техпаспорт

"Распространение новой коронавирусной инфекции привело к тому, что в части первого этажа терапевтического корпуса было организовано приемное отделение инфекционного профиля. Расположенный там же компьютерный томограф был определен для приема больных с пневмониями, в том числе с подозрением на COVID. Для разделения потоков в целях безопасности пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, было необходимо организовать еще одно приемное отделение и ввести в эксплуатацию новый томограф. Для этого нам срочно понадобилось получить новый технический паспорт", − объясняет главный врач Гатчинской больницы Константин Харитоненко.

Кто, кроме медиков, работал в «красной зоне»

Специалисты Татьяна Обыденная и Юлия Фукова работали в «красной зоне» больницы в защитных костюмах – они провели техническую инвентаризацию помещений. В течение одного рабочего дня технический паспорт был изготовлен (для медицинского учреждения это ни стоило ни копейки) и уже выдан.

Актуальный комментарий

"Ежедневно мы читаем и смотрим новости о том, как наши врачи, часто ценой собственного здоровья, спасают жизни пациентов, – подчёркивает генеральный директор ГУП «Леноблинвентаризация» Андрей Карельский. – Нам важно, что специалисты предприятия смогли в это непростое время помочь нашим медикам и людям, которые в этом сегодня нуждаются. Отдельное спасибо работникам нашего Гатчинского филиала, которые в этой ситуации проявили себя не только как профессионалы, но и как самоотверженные и неравнодушные люди".

К сожалению, опасность ещё остаётся, но система помощи больным в регионе налажена, работа идёт в штатном режиме – вирус постепенно отступает. Верно ведь говорят знатоки этой темы, что "как правило, грамотная защита – лучший способ остановить эпидемию и не подцепить микробы".

Евгения Дылева