В онлайн-формате: как действует новая компьютерная программа для обучения медиков

Специалистам впервые удалось сделать так, что студенты могут практиковаться даже в онлайн-анатомичке

Вузы привыкают к новой дистанционной реальности. Санкт-Петербургский медико-социальный институт (СПбМСИ), например, использует при обучении студентов уникальную компьютерную программу, позволяющую максимально приблизить теоретические занятия к практическим – скажем, работать с точными копиями медицинских препаратов в реальном времени. Online47 выяснил, как это действует.

В чем заключается смысл открытия

Открытие продиктовано новой Covid-реальностью, заставившей систему образования перейти на дистанционный режим обучения, и в данном случае выражение «до чего техника дошла» – не пустые слова. Изобретатели постарались сделать так, чтобы студенты легко могли справиться с практической частью экзамена – даже по патологоанатомии.

medinstitut.org

Новая компьютерная программа под названием Histoscan не имеет аналогов в мире. Благодаря ей, можно оцифровать трехмерное изображение любого предмета в очень высоком качестве (например, тончайшего слоя клеток – микропрепарата) на предметном стекле микроскопа.

Алгоритм обучения прост.

Шаг 1:

– используется «онлайн-пересылка» задания по электронной почте.

Шаг 2:

– студент «ловит» и изучает изображение.

Шаг 3:

– таким же (электронным) способом отвечает экзаменатору.

Шаг 4:

– экзаменатор оценивает уровень знаний и выставляет оценку.

medinstitut.org

Актуальный комментарий

Традиционно считается, что хорошего хирурга или фармацевта на расстоянии вряд ли обучишь. Понимая это, вузы используют имеющие технические средства и онлайн-программы для того, чтобы восполнить этот пробел.

"Но если раньше дистанционный принцип в медицине заключался в простой пересылке медицинских препаратов для диагностики, то с развитием цифровых технологий появилась возможность в режиме реального времени отправлять по Интернету трёхмерные изображения, – объясняет Владимир Цимберг – глава группы компаний – разработчиков портала Histoscan.com – облачного хранилища цифрового архива гистологических микропрепаратов и клинической информации). – Причём общеизвестно, что самое сложное – поставить точный диагноз, например, когда случай неординарный и только очень опытному медику под силу определить, с какой именно патологией он имеет дело. Помогает это сделать как можно более точная передача данных на расстоянии".

Именно точная онлайн-передача данных легла в основу учебной программы, опробованной сотрудниками Санкт-Петербургского медико-социального института (СПбМСИ). Они создали цифровой архив экзаменационных препаратов – аналогов настоящих.

Не пропустите

Поскольку работа была начата ещё до пандемии, ни преподавателям, ни студентам не пришлось переживать из-за недостатка способов взаимодействия – невозможности выполнять практические задания. Электронный архив изображений был уже существенно заполнен "единицами хранения" и оставалось только их направить в нужное русло – для проверки знаний на онлайн-экзаменах.

medinstitut.org

Экзаменуемым такой способ проверки практических знаний пришёлся по душе.

"Это даже проще, чем в стенах института, – отмечает студентка Алена Чумаченко (закончила третий курс СПбМСИ). – В техническом плане мы подкованы, поэтому понять тонкости программы было несложно. А в числе очевидных плюсов – отсутствие предэкзаменационного состояния, когда нервы на пределе".

Пригодится ли программа после пандемии

Безусловно, новая программа пригодится и после пандемии. В этом уверен первый проректор СПбМСИ Светлана Макаренко:

"Трудный период завершится – студенты-очники снова займут свои места в аудиториях, но есть все основания считать, что Histoscan станет частью учебного процесса. Думаю, что эта программа вызовет интерес коллег и в других медицинских вузах. А мы уже убедились в том, что содержательные практические занятия со студентами и проверка их знаний-навыков на расстоянии – вполне достижимая цель".

Говоря о программе, нельзя обойти вниманием заведующую кафедрой патологии и судебной медицины СПбМСИ, доктора медицинских наук, профессора Ирину Бехтереву. Заинтересовавшись предложенным форматом дистанционного проведения экзаменов с просмотром микропрепаратов, именно она выступила инициатором проведения дистанционной проверки знаний студентов.

medinstitut.org

Известно, что "учёба – не прекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями, но самое сложное задание – научить людей учиться". То, что создателям новой программы и Санкт-Петербургскому медико-социальному институту это удалось, подтвердили первые же дистанционные экзамены.

Евгения Дылева

Фото: medinstitut.org

Загрузка...