"Детство без опасности": почему важно развеять миф о том, что младенца в машине лучше держать на руках

В Ленобласти стартовал федеральный проект, позволяющий защищать детей буквально с пелёнок

Сегодня в Ленобласти стартовала федеральная образовательная программа для родителей "Детство без опасности", посвящённая обучению транспортной безопасности – правилам перевозки детей в автомобиле. Инициаторы проекта и представители региона рассказали журналистам о его целях и ожидаемых результатах.

Для чего нужен проект

"В каждом регионе традиционно открываем проект "Детство безопасности", направленный на информирование родителей и позже пройдет ряд тренингов в учреждениях региона, – объясняет руководитель проекта Кристина Ляпистова. – Главная цель – развеять опасные мифы, в частности, о том, что лучше держать ребёнка на руках, и руки матери надёжнее удерживающего средства".

obr.nikrn.ru

Статистика дорожной инспекции

"Недопустимо нарушение правил перевозки детей, когда неправильно используют или вообще не устанавливают детское удерживающее устройство, – отмечает временно исполняющий обязанности заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Дмитрий Василенко. – За семь месяцев 2020 года на 17% снизился детский травматизм на дорогах региона, и всё же 10 детей получили травмы, а 12 детей погибли. Это произошло во время пандемии. С участием детей-пассажиров число ДТП снизилось – тем не менее, 120 маленьких пассажирова получили травмы, 8 погибли. Есть и такая статистика: 55 ДТП произошли по вине водителей, причём в 15% виновные не имели права управления".

Он уверен, что «если, благодаря проекту, удастся сохранить даже одну детскую жизнь, все причастные к его реализации люди работают не зря".

Позиция медиков

"Хорошо понимаем, что ситуация, прежде всего, зависит от информированности участников дорожного движения, – напоминает начальник Департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению Алексей Вальденберг. – У нас в регионе 15 родовспомогательных учреждений, и, если сможем обеспечить систему информирования о правилах перевозки детей, сумеем обучить большое число родителей. Дети должны быть защищены буквально с пелёнок".


Главврач Ленинградской областной клинической больницы Татьяна Тюрина подтверждает пользу проекта:

"Думаю, что мы все одинаково понимаем значение этого проекта. Приведу цифры: в областном Перинатальном центре с начала года появилось на свет более 1,5 тысяч детей, в том числе, три тройни и больше 20 двоен. Чем больше рождается детей, тем радостнее нам работать. А все новорожденные – наши потенциальные пассажиры".

Как строится работа в регионах

Проект реализуется ГУОБДД МВД России при поддержке Минздрава России и экспертного центра «Движение без опасности».

В России трёхлетний проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе перинатальных центров и родильных домов реализуется с июня 2019 года. В прошлом году тренинги «Детство без опасности» стартовали в 30 регионах.

За время чуть более чем за полгода было проведено 989 занятий, в ходе которых обучено порядка 3 тысяч молодых мам и будущих родителей. В 2020 году проект охватит 35 регионов и еще 35 будут задействованы в 2021 году.

Не пропустите

В общей сложности с 2019 по 2021 годы проект «Детство без опасности» должен охватить 100 городов в 85 субъектах РФ (100 перинатальных центров и родильных домов во всех российских регионах).

На базе Перинатальных центров будут проходить тренинги, посвящённые правилам установки и использования сертифицированных детских удерживающих устройств, соблюдения «детского режима» на дороге (оптимальный скоростной режим, аккуратное вождение).

Методические рекомендации для молодых родителей представлены и в виртуальном пространстве на сайте: https://youtu.be/biXG1s9i2kE.

Правильно говорят, что в наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности, а «укреплять корабль надо двумя якорями».

Евгения Дылева

Фото: static.mvd.ru