Владелец бренда "Ждун" подал крупный иск к популярному стартапу

Решение арбитражного суда еще не вступило в законную силу.

Ждун, ставший одним из самых узнаваемых мемов в России, может обойтись популярному стартапу из Новосибирска в несколько миллионов рублей.

Издание "Новая Сибирь" передает, что все дело в нарушении авторских прав. Основатель сервиса vsemayki.ru Василий Левченко и его компания «СПО» на протяжении некоторого времени продавали футболки, значки и кружки с изображением Ждуна через сайт vsemayki.ru.

Не пропустите

Однако еще в 2017-м году, российская "CD Land Group" приобрела исключительные права на использование бренда «Ждун» на территории России. Уже в июне 2018 года CD Land направил соответчикам претензию с требованием, добровольно компенсировать 1,5 млн рублей за использование бренда, однако ответа он так и не получил. Впоследствии уже появился иск на 5,2 млн рублей.

"Использование произведения «Ждун», осуществленное соответчиками, является незаконным, т. к. истец не давал ответчикам согласия на его использование", - констатировал Арбитражный суд Новосибирской области.

Стоит отметить, что Василию Левченко уже приходилось платить компенсацию за незаконное использование брендов «Компот», «Коржик», «Карамелька», «Мама» и «Папа» (принадлежат АО «Сеть телевизионный станций»).


Фото: oncobudni.livejournal.com