Приморский торговый порт оштрафовали на 220 миллионов

Ленинградское УФАС уличило ООО «ПТП» в повторном нарушении антимонопольного законодательства

Ленинградское УФАС выписало Приморскому порту штраф в размере 220,4 миллионов рублей за повторное нарушение антимонопольного законодательства. При этом генеральный директор ООО «ПТП» также должен выплатить 50 000 рублей. Об этом стало известно сегодня, 22 июля.

Разбирательства с ООО «ПТП» продолжаются с 2018 года. Тогда с заявлением на противоправные действия стивидора в УФАС обратилось АО «Роснефтефлот».

Известно, что порт Приморск принял «Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП», которое противоречит нормам действующего законодательства в области морского судоходства.

Не пропустите

Действующие правила искусственно ограничили круг лиц, оказывающих буксирные услуги. Это повлекло за собой устранение конкуренции на рынке буксирных услуг в акватории порта Приморск.

Ленинградское УФАС расценило данные действия как злоупотребление доминирующим положением. Как уже сообщал Online47 ранее, по решению суда ООО «ПТП» был признан виновным в нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выплатил штраф в размере 185 миллионов рублей.

Однако и после судебных разбирательств нарушение антимонопольного законодательства ООО «ПТП» не прекратилось. Новое руководство вышло в новой редакции и содержало те же требования, что и предыдущий незаконный документ. По факту случившегося было вновь возбуждено антимонопольное дело, которое также завершилось установлением вины стивидора.

Не пропустите

Представитель порта с фактом правонарушения не согласился и ходатайствовал о прекращении производства. Его главный аргумент заключался в том, хозсубъект не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение дважды.

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин отметил, что по мнению Федеральной антимонопольной службы, административные производства в отношении ООО «ПТП» были возбуждены по разным фактам противоправных действий:

«Исходя из такой логики, можно бесконечно ограничивать конкуренцию в порту, каждый год принимать новое «Руководство…», меняя лишь дату или название документа, но оставляя его содержание. После признания предыдущего Руководства незаконным, стивидор знал о недопустимости принятия аналогичного документа и создании препятствий доступу на товарный рынок в морском порту Приморск, но, несмотря на это, продолжал пользоваться документом в своей деятельности», – резюмировал Руслан Абейдуллин.

Фото: aspect-bez.ru