Анзор Музаев: Надо создать такую систему, чтобы школьникам было интересно заниматься всеми предметами

Врио руководителя Рособрнадзора объяснил, почему введение новых обязательных для сдачи ЕГЭ предметов – не лучший вариант для повышения качества образования по ним.

В конце прошлой недели Министерство просвещения РФ опубликовало проект приказа о том, что школьники все же не будут сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Напомним, ранее предполагалось, что уже с 2022 года без сдачи такого экзамена нельзя будет получить аттестат.

Как заметил в ходе пресс-конференции в ТАСС в понедельник, 3 августа, врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, такое решение в его ведомстве считают абсолютно правильным.

«Мы проводили всероссийские проверочные работы и мониторинг, анализ этих работ. И еще четыре года назад говорили о том, что у нас большая неравность условий в школах РФ, связанная с преподаванием этого предмета, – объяснил свою позицию Анзор Музаев. – Если в больших городах есть не только хороший уровень преподавания, но и практика применения, то в сельских далеких школах, которых у нас очень много, практика вообще нулевая. Даже использование этого языка для учащихся непонятно, и это непонимание приводит к отсутствию мотивации к изучению».

Конечно, это не значит, что иностранные языки не нужно преподавать и развивать. Однако введение обязательного Единого государственного экзамена по этому предмету было преждевременным, считают в Рособрнадзоре.

«Лучше проводить всероссийские проверочные работы контрольные на рубеже 9 и 11 классов по иностранным языкам – и проводить их на высоком и объективном уровне. При таком подходе эффект будет лучше», – считает врио руководителя ведомства.

Также он уверен, что не нужно обязывать сдавать экзамен – и за этот счет пытаться поднимать качество обучения.

«Надо создать такую систему по всем предметам – и качества преподавания, и мотивации школьников, – чтобы ребята не бросали в последние два года обучения заниматься другими предметами, жестко уходя в профиль, чтобы им было интересно заниматься даже теми предметами, которые им не нужны для поступления в вузы, – поясняет Анзор Музаев. – Нужно использовать такие методики, которые бы мотивацию для изучения всех предметов у учеников и родителей повышали. Без дополнительной психологической, часовой нагрузки, чтобы у наших детей была возможность и провести время с семьей и с друзьями, и отдохнуть после обучения».
Не пропустите

Ранее Online47 сообщал о том, что пандемия не повлияла на результаты Единого государственного экзамена 2020 года.

Фото: mon95.ru