Сарай в сайдинге: как склонные к "буре в стакане воды" люди старались поставить крест на реконструкции вокзала в Токсово

Теперь надо думать о том, как выйти из ситуации: «так не доставайся же ты никому»

Никто и не думал сносить здание железнодорожного вокзала, построенное в 1916-1917 годах на станции Токсово по проекту финского архитектора Урхо Пяллия. Напротив, речь шла о его реконструкции с непременным условием – сохранением исторического облика. Застройщиком было готово выступить ОАО «Российские железные дороги». Но, вопреки здравому смыслу, вмешался сомнительный принцип "против, и главное – громко".

Надежды на реконструкцию

Большой шум поднял депутат «соседнего» – не областного – петербургского парламента Борис Вишневский, заявив, что немедленного вмешательства требует спасение векового «финского вокзала». К тому же он заподозрил и, невесть откуда взявшуюся, потенциальную опасность застройки близ ценного объекта. И потому написал губернатору Ленобласти Александру Дрозденко и руководству РЖД письмо, содержащее требование – включить вокзал в перечень вновь выявленных объектов культурного наследия.

"Работы будут выполнены при условии максимального сохранения внешнего вида, соответствующего проекту 1917 года в части габаритов здания, внутренних конструктивных элементов и декоративных элементов отделки фасадов", – успокоили в СПб филиале Главгосэкспертизы России.

Но случилось то, что случилось: этот объект, несмотря на положительное заключение Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, из программы реконструкции РЖД вообще вычеркнут, хотя, собственно, речь шла о балансе между старым и новым.

Не доставайся же ты никому!

Местные жители – в шоке. Они выступают за реконструкцию, напоминая о том, что 12 лет назад вокзал пережил пожар и после этого здание уже мало напоминает о творении Урхо Пяллия.

"Да вы что?! Здание давным-давно в пластиковых панелях! Возвращение исторического облика требует совсем других материалов!»; «нам нужна реконструкция – мы же знаем, пока ходят комиссии, проект то включают, то выключают, не только исторического облика – никакого облика не останется…»; "кто-то что-то потребовал, а дело стоит на месте…" – такова их реакция в соцсетях.

Спорную ценность вокзала доказывает и давно «прилепившееся» к зданию прозвище: "сарай в сайдинге". Ведь в действительности никаких декоративных элементов, присутствовавших в проекте финского архитектора Урхо Пяллия давным-давно и в помине нет.

Не пропустите

К слову, ещё год назад на странице "Республика Токсово" ВКонтакте появились отзывы на проект реконструкции, предложенный РЖД, и вопросы:

"Круто! Но главное – начинка"; «Кроме нового здания (к гадалке не ходи - оооочень дорогого) что-нибудь улучшится?"; "Красивый проект. Кто банкет оплачивает?"; "Надо ещё комнату матери и ребёнка!"

Как бы там ни было, у РЖД, кто бы и как не оценивал предложенный ими проект, остаётся шанс при реконструкции сохранить исторический облик вокзала. Там и сегодня уверены, что реализация проекта поможет создать необходимый комфорт для пассажиров, в том числе, и с ограниченными возможностями здоровья. Но, естественно, при условии возвращения в программу реконструкции.

Теперь придётся подумать, как избежать неприятного классического финала: «так не доставайся же ты никому». Такой путь, и это не раз проверено, может привести только к одному – разрушению. Собственно, также, как позиция: "против, и главное – громко".

Фото: vk.com