Осенью в Ленобласти начнут серийный выпуск электросудов

Производством инновационного транспорта займутся ООО «НПК Морсвязьавтоматика» и ООО НРК

Научно-производственная компания «Морсвязьавтоматика» и ООО «Национальная резервная корпорация» сообщили о намерении начать серийный выпуск электросудов в Ленобласти.

Как стало известно 21 августа, серийное производство водного транспорта на электрических двигателях начнется уже в сентябре. По плану объем производства инновационного транспорта в год – 12 судов. Один из инвесторов и председатель совета директоров НРК Александр Лебедев, рассказал, что вложил в проект 600 миллионов, 350 из которых – затраты на строительство верфи «Эмпериум» в Отрадном.

Не пропустите

Лебедев отметил, что несмотря на достаточно высокую цену, электросуда выигрывают по стоимости эксплуатации у дизеля в 10-11 раз. Более того, суда можно оборудовать солнечными батареями и заряжаться на ходу.

Предприниматель рассказал, что первые пять судов серии Ecocruiser на электрических двигателях, уже заказала компания «Водоходъ». Речные трамвайчики стоимостью 155 миллионов рублей каждый, смогут перевозить до 120 пассажиров и развивать скорость до 37 километров в час. Ожидается, что после выпуска они появятся на линии Петербург — Петергоф.

Основной сложность для производителей на сегодняшний день – сейчас остается отсутствие инфраструктуры для функционирования подобного транспорта. Для его успешной работы на реках и каналах Петербурга планирует разместить сеть из 16 зарядных станций. О переговорах по этому вопросу со Смольным «Деловому Петербургу» рассказал генеральный директор «Морсвязьавтоматика».

Не пропустите

При этом специалисты отмечают, что на сегодняшний день электросуда могут быть не слишком популярны, а спрос на них будет зависеть в первую очередь от цены. Одним из лучших вариантов развития нового водного транспорта могло бы стать одновременное использование дизельных и электрических судов. Это помогло бы как минимум снизить шум и уровень загрязнения в городе.


Фото: www.ckbspk.ru