Сергей Тарасов: Сфера образования — значимая часть системы социальных гарантий качества жизни Ленобласти

Новые стандарты определяют перспективы развития системы образования региона

Сегодня, 25 августа, на базе Президентской библиотеки проходит областной педагогический совет «Ленинградская область: инвестиции в образование – инвестиции в человека», на котором обсуждаются важные вопросы сферы образования.

Как заметил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, в 47 регионе давно принято имеющиеся проблемы переформулировать в задачи — и искать пути их решения.

На это же нацелена и предлагаемая система социальных гарантий качества жизни, значимая часть которых непосредственно связана с сферой образования.

«Одна из гарантий — гарантия обеспечения доступности дошкольного образования. Тот опыт, который есть в Ленинградской области, наша региональная практика по итогам 2019 года признана одной из лучших социально-экономических практик в РФ в номинации «Семья», — напомнил Сергей Тарасов о имеющихся достижениях.

Кроме того, Ленобласть уже входит в тройку лучших регионов России — наряду с Москвой и Санкт-Петербургом — по наименьшему числу обучающихся во вторую смену. Однако социальными стандартами установлена задача: вовсе ликвидировать за счет строительства и реновации школ вторую смену к 2024 году.

Не пропустите

Обозначена в законопроекте и гарантия доступного дополнительного образования. В этих целях школьники будут обеспечены льготными проездными билетами, что позволит им заниматься в кружках и секциях независимо от места жительства и социально-экономического статуса семьи.

«Другая гарантия — гарантия обеспечения летнего отдыха и оздоровления. Она связана с реализацией компенсаций и бесплатного отдыха для льготных категорий детей. Кроме того, с 2021 года мы приступаем к реновации учреждений отдыха и оздоровления, которые расположены на территории региона», — сообщил председатель комитета образования Ленобласти.

Помимо этого, будет обеспечен стандарт доступного средне-профессионального образования и адресной поддержки талантливых детей и молодежи.

«Одним из основных показателей, которые характеризуют достижение национальных целей развития системы образования страны на период до 2030 года, является вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования», — также напомнил Сергей Тарасов о ключевой задаче системы образования страны.

Фото: Валентин Илюшин/Online47