Эксперты узнали, какие хобби привлекают жителей Ленобласти

Аналитики hh.ru Северо-Запада проанализировали хобби в резюме соискателей из Ленобласти и узнали, как интересы сказываются на профессиональной сфере.

Упоминания об увлечениях встречаются всего в 3% резюме, обновленных соискателями из Ленинградской области в период с июня по август 2020 года. Большая часть из них принадлежит представителям профессиональных областей продаж и производства (по 15%).

Так же рассказывают о своих хобби потенциальным работодателям соискатели из сектора транспорта и логистики, административный персонал, студенты (по 8%), строители, IT-специалисты (по 6%).

В целом речь идет о кандидатах с опытом работы более 6 лет (78%). Соискателей без профессионального стажа насчитывается не больше 3%. Что интересно, подавляющее большинство работников, указывающих в резюме какие-либо увлечения, - мужчины (56%).

Самое популярное хобби у жителей Ленобласти, судя по данным из резюме – это путешествия (31% от всех, в которых есть упоминания об увлечениях), сообщают эксперты hh.ru.

Исследовать другие города и страны любят представители сфер продаж, производства (по 14%), административный персонал (13%), строители и агенты по недвижимости (7%).

На втором месте в рейтинге хобби оказался спорт (23%), о котором чаще рассказывают соискатели из профессиональных областей продаж (17%), производства (15%), высшего менеджмента (9%).

В пятерке лидеров такие увлечения, как чтение книг (22%), футбол (18%) и рисование (13%). Катание на лыжах и сноуборде увлекает 18% соискателей, которые указали хобби в резюме. Любят рисовать представители сфер продаж, науки и образования, а также административный персонал, в футбол играют работники производства, транспорта и логистики, менеджеры по продажам.

Не менее популярно среди жителей 47-го региона чтение - его упомянули в резюме, опять же, представители сфер продаж (16%), производства (15%), бухгалтерии и административного персонала (по 9%).

Значительно меньше соискателей увлекаются теннисом (6%). О том, что они не прочь провести свободное время за компьютерными играми, заявили 3% кандидатов, и 2%, как оказалось, играют на гитаре. К числу более редких хобби работников из Ленобласти можно отнести эзотерику и астрологию (1%).

Причем женщины чаще увлекаются путешествиями (55% от всех соискателей с этим хобби в резюме) и рисованием (85%). Мужчины предпочитают занятия спортом (61%), в частности футбол (93%). А вот чтение практически одинаково интересно кандидатам вне зависимости от гендера.

«По результатам опроса Службы исследований hh.ru, превратить хобби в профессию чаще всего удавалось программистам и разработчикам (25%), дизайнерам, иллюстраторам и архитекторам (13%), журналистам, копирайтерам, сценаристам (6%), инженерам, конструкторам (5%), гейм-дизайнерам, сценаристам видеоигр (5%), блогерам, SMM- и контент-менеджерам (4%). Разумеется, этот процесс нельзя назвать легким. Зачастую соискателей останавливает отсутствие за плечами серьезного профессионального образования или опыта работы, неизбежное «понижение» в должности или в зарплате, если говорить о смене профессии, а также длительный процесс поиска работы. Препон достаточно много, однако каждый второй в итоге оказался доволен, связав работу с личным увлечением или хобби.
Есть и второй важный момент, на который бы хотелось обратить внимание соискателей – указывать в резюме хобби или нет. Все зависит от конкретной позиции в компании и профессиональной принадлежности кандидата. Однако увлечение может сыграть как на пользу, например, интерес к компьютерным играм добавит очков в глазах рекрутера гейм-дизайнеру, а альпинизм – топ-менеджеру, так и во вред – когда в резюме HR-менеджера есть излишняя приверженность к эзотерике и астрологии. В любом случае, интересы к другим сферам жизни свидетельствуют о разносторонности кандидата и его определенных качествах», - рассказала Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы hh.ru по Северо-Западу.