Школа и благодарность, каллиграфия и нравственность: как необычно в Ленинградской области к 1 сентября готовятся

И главное – к этому можно присоединиться!


До 1 сентября остались считанные дни. Накануне ещё раз официально было подтверждено, что новый учебный год начнётся и продолжится в традиционном очном формате, так что и родителям, и детям можно - и нужно! - просто готовиться получать новые знания.

И это замечательно, потому что именно традиции во многом сохраняют непрерывной ту самую связь поколений, без которой человек может просто потеряться и перестать понимать самого себя.

Однако сохранение традиций – это вовсе не значит закостенелость.

И именно поэтому, как ручейки, пробиваются - и всё равно стремятся к большой реке – новые идеи и формы образования человека.

А в слове «образование» корень, как известно, «образ».

Новая-старая-добрая


Понятно, что человек учится всегда – и интенсивнее всего в детстве. Причём, делает это сначала бессознательно, а потом – уже и выбирает, чему учиться и у кого.

И этот выбор мы делаем ещё в школе – у нас ведь всегда есть любимые учителя и, увы, не очень…

Причём и тех, и других мы очень ярко помним, только 1 сентября мы всё-таки с благодарностью вспоминаем именно любимых учителей.

А в этом году ещё и онлайн-акция общенациональная пройдёт под названием «Спасибо, Учитель!»: все, кто хочет присоединиться и рассказать о своём Учителе, просто напишет пост в социальных сетях и поставит хэштег #большечемУчитель

Эта идея, конечно, и раньше уже воплощалась, но на этот раз она обещает стать общенациональной – вот вам и новая-старая-добрая традиция.

Спасибо за «Вы»

Кстати, а за что мы бываем благодарны своему учителю?

Вот выдержки из материалов небольшого блиц-опроса Онлайн47 на тему: «Хотели бы вы сказать «Спасибо, Учитель»?

«У меня два таких педагога – учительница начальных классов и учительница музыки в школе искусств. Спасибо-спасибо им хочется сказать за то, что уважали детей и верили в них больше, чем сами дети и даже их родители».
«...Вот, кстати, про общаться на равных – это да. У нас в средней школе было всего несколько таких учителей, и их все если не любили, то уважали точно, к остальным (и, соответственно, их предметам) такого отношения не было».
«А еще была учительница химии, которая называла всех на «вы». И это было ТАК круто, что ее все слушали, а я даже химию знала, хотя не мое совсем, и всегда хотелось, чтобы все педагоги такие были».
«До сих пор помню учителя литературы Антонину Григорьевну Давыдову. Мы сидели за партой с мальчиком - Андрюшей Урядниковым. Помню, он плохо отвечал стихотворение, а я ему подсказывала. Она слушала-слушала, а потом неожиданно сказала мне: "Ты будешь журналистом", а ему: "А ты - капитаном". Так и вышло. А вторая была Людмила Епифановна - учитель физики (фамилии не помню). Она снисходительно относилась к тому, что я - гуманитарий. Всегда вспоминала Пушкина, говорила мне: "Так и хочется сказать: "Садись, и пиши стихи", и убеждала учительницу по химии от меня отстать».

Выходит, больше всего запомнились уважение, бережность и вера в то, что что-то замечательное есть в каждом из нас?

И, значит, можно надеяться, что именно на такое отношение к людям и мы ориентируемся?

Если так, то спасибо, Учитель, за образ мыслей, которому хочется следовать…

Каллиграфия и нравственность

А вот в посёлке Романовка Всеволожского района, в Воскресной школе при храме Святого Александра Невского, перед 1 сентября радуются… каллиграфии. Точнее тому, что теперь дети, посещающие школу, смогут обучаться и этому искусству: уже есть преподаватель, который готов образовывать почерк ребят.

А ведь это крайне важное дело не только для моторики, но и для эстетического воспитания, и для формирования таких редких качеств как аккуратность и выдержка.

В этой Воскресной школе, кстати, программа занятий вообще во многом уникальная и даже неожиданная: закон Божий - конечно, но и бальные танцы, и физкультура, и удивительные художественные мастер-классы!


А в этом году организаторы ещё очень надеются найти преподавателя по английскому языку и русской литературе...

Но главное, конечно, в том, что здесь очень ответственно относятся к нравственному воспитанию детей, а оно без соработничества с родителями невозможно.

«С чем мы сталкиваемся на детской площадке сейчас? – волнуется Надежда Чуева, организатор Воскресной школы в Романовке. – Что родители учат своих детей не делиться игрушками, обязательно «давать сдачу», не уступать… В нашей школе мы воспитываем детей по-другому, и, конечно, важно, чтобы и родители планку нравственности поддерживали, а этому тоже учиться нужно. Так что новый учебный год начинается для нас всех».

Такой вот подход к образованию. Можно сказать, что не слишком обычный. А можно - самый традиционный.

Ведь настоящие Учителя никогда не отделяли передачу новых знаний от воспитания.


Наталья Старичкова