Зарубежный нефтяной танкер протаранил причал: стала известна сумма ущерба, нанесённого Приморскому торговому порту

Аварийных ситуаций можно было бы избежать при соблюдении регламента, разработанного в порту

Стала известна сумма ущерба, нанесённого ООО "Приморский торговый порт" (Ленобласть) при инциденте, произошедшем 26 августа, сообщает ПАО "Транснефть".

Танкер Nordindependence под флагом Португалии протаранил причал №4 во время отшвартовки (11 час. 52 мин.). В результате были повреждены гидротехнические сооружения (нефтеналивные причалы № 3 и № 4) и технологическое оборудование, размещенные на причалах, принадлежащих на праве собственности ООО "Приморский торговый порт". В связи с этим эксплуатация нефтеналивных причалов № 3 и № 4 ограничена.

Руководствуясь статьей 81 Кодекса торгового мореплавания, 26 августа 2020 года капитан порта Приморск задержал танкер в порту Приморск на 72 часа до предоставления судовладельцем достаточного обеспечения требований ООО "Приморский торговый порт", возникших в связи с повреждением портовых сооружений и причинением вреда.

Не пропустите

В результате инцидента ООО «Приморский торговый порт», по предварительной оценке, причинен ущерб более 600 млн рублей.

ООО "Приморский торговый порт" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о принятии предварительных обеспечительных мер, на основании которого суд 28.08.20 арестовал танкер "NORDINDEPENDENCE" до исполнения судебного акта, который будет принят по существу спора.

В компании напоминают, что авария с повреждением гидротехнических сооружений причала в Приморске – третий инцидент с нефтетанкерами за последние четыре года:

"ООО "Приморский торговый порт" неоднократно предпринимало попытки минимизировать риски подобных инцидентов путем утверждения внутреннего регламента – «Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «Приморский торговый порт», которое устанавливало определенные требования к лицам, осуществляющим отшвартовку судов, и к порядку проведения отшвартовки во избежание подобных аварийных ситуаций.
В частности, ООО «Приморский торговый порт» предлагало утвердить правила буксировки судна, согласно которым во время движения судна от причала на нем в обязательном порядке должен находиться сотрудник оператора морского терминала, знающий правила работы и особенности бухты.
Однако ФАС возбудила антимонопольное производство по факту принятия Руководства, посчитав, что в нем содержатся завышенные требования и принятие дополнительных мер по соблюдению безопасности при движении судов в зоне причала не входит в компетенцию ООО «Приморский торговый порт». В результате чего вышеуказанные положения Руководства были отменены".

В ПАО "Транснефть" уверены, что подобных аварийных ситуаций можно было бы избежать при соблюдении регламента, разработанного в порту Приморск. Расследование продолжается, компетентные органы устанавливают виновных.

Фото: news.rambler.ru