Как Муринской развязке для открытия губернаторский контроль понадобился

Объективные и не очень причины оказались легко решаемыми – нужен был лишь хороший «стимул»

1 сентября, в ходе праздничной рабочей поездки во Всеволожский район, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко неожиданно изменил свой маршрут и заехал на строительство новой развязки с Кольцевой автодорогой в Мурино.

И сделал это неспроста – главу региона интересовало, почему движение по объекту, строительство которого по контракту должно было быть закончено 31 августа, отложили. Online47 узнал, кто виноват и когда муринцы наконец смогут совсем позабыть о пробках.

Значимый объект

Вообще развязка с Кольцевой автодорогой в Мурино строится по заказу «Ленавтодора» с 2018 года. Стоимость контракта составляет почти 800 млн рублей – на эти средства строились сразу четыре съезда-въезда – с/на Охтинскую аллею и рядом с «проколом» под КАДом.

Эта развязка позволит пропускать ежесуточно более 20 тысяч автомобилей, что существенно сократит время в пути на работу и домой жителей Мурино, избавив молодой город от больших пробок. Кроме того, в будущем это позволит обеспечить проезд к транспортно-пересадочному узлу, который планируется построить у станции метро «Девяткино».

В общем, объект этот со всех сторон важный. Особенно сейчас – когда закончилась самоизоляция, жители области вернулись из отпусков, а школьники и студенты отправились на учебу.

И его не-запуск серьезно обеспокоил горожан, уже настроившихся на то, что не придется ежедневно простаивать в пробках буквально у дома. Выяснять, что к чему, а заодно и запускать движение по готовым участкам пришлось лично губернатору.

И пятое, и десятое

Прибыв вчера на место, Александр Дрозденко напомнил о том, что съезды предполагалось открыть в начале сентября. Однако выяснилось, что для одного из них необходима временная дорога – которая уже есть, но пока не заасфальтирована.

«Дня два-три понадобится на то, чтобы ее закончить», – клятвенно пообещал представитель компании-подрядчика.

Есть и другая проблема – объективная. На участке, где строятся два съезда, проходит водопровод большого диаметра, который «запитывает» Мурино. И никак его не получалось ни перенести, ни переподключить – и работы строительные тоже было не провести.

Вчера, как сообщили Online47 в дорожном комитете Ленобласти, этот вопрос был решен. Прямо во время визита губернатора, что называется – на месте.

Как говорится – можется, когда хочется.

Да еще и ремонт на КАДе стал преградой – пуск движения по готовым съездам по соглашению с Упрдор «Северо-Запад» был сдвинут на пару дней как раз для того, чтобы не допустить заторов на трассе. Но ремонтные работы на «кольцевой» закончили раньше – и Александр Дрозденко вполне логично рассудил: зачем ждать готовности всех съездов, если запуск даже двух уже существенно облегчит жизнь жителям Мурино?

Конечно, картинка была бы красивой – торжественная церемония, перерезанные на камеру ленточки…

Но вам что – шашечки или ехать?

Вот и запустили движение по выезду с Охтинской аллеи на КАД и съезду с КАДа на Охтинскую аллею по решению главы региона почти на ходу, по-рабочему. И ведь не зря – уже сегодня соцсети полны сообщений от благодарных автомобилистов.

Не пропустите

Точные сроки

Конечно, теперь Муринской развязке гарантирован особый контроль. Обещано: 10 сентября откроются оставшиеся два съезда, а в октябре – часть разворотного кольца. Тем самым, развязка выйдет на полную мощность.

«Вы берете на себя эти обязательства? – жестко спросил вчера у подрядчика Александр Дрозденко. – Если обязательства до 1 октября не выполните, будем думать, как вас рублем наказывать. Договорились?».
Не пропустите

К слову, тот факт, что разворотное кольцо будет достроено позже – и по другому контракту – не повлияет на удобство пользования съездами. Просто после его открытия изменится схема движения.

«Для организации кругового перекрестка необходимо переключение тепловой сети и создание дополнительного отвода под ее перекладку. Работа ведется. Благодаря «кольцу» все съезды с КАД, движение по Охтинской аллее и прилегающих улицах синхронизируется, а транспортные потоки ускорятся», – уточнили Online47 в дорожном комитете региона.

Также в комитете заверили: задача, поставленная губернатором, – закончить все работы в указанные сроки – будет выполнена несмотря ни на что.

Татьяна Туктамышева

Фото: Валентин Илюшин/Online47