Секс-меньшинства в каждом фильме: держатели «Оскара» принуждают к новой картине мира

Перед каким выбором поставлена вся мировая киноиндустрия - и мы с вами

То, о чём так долго говорили «маргиналы», свершилось: морально-нравственная революция в не одной отдельно взятой стране, опять... победила. Уже прописаны новые нормы «правильного кино», и теперь всё, что будет эти нормы нарушать, в «сияющий-град-искусства-на понятно-каком-холме» взойти не смогут.

«Нормы» Оскара

Для начала напомним, что же теперь «норма» для «правильного кино».

Как стало известно ещё 9 сентября, американская академия, владеющая правом присуждать или не присуждать «Оскара», прописала новые правила для тех, кто претендует на ставшую знаменитой и легендарной - прямо-таки вожделенной – кинопремию.

Теперь, прежде чем взяться за создание фильма, режиссёр, актёры и вообще все, причастные к кинопроизводству творцы и ремесленники, должны ответить себе на вопрос: «Интересен нам «Оскар» или ну его?».

Если ответ всё-таки «да», то и дальше нужно будет выбирать – и выбор, надо сказать, прямо-таки экзистенциальный.

«Стандарт А1»

По крайней мере, один из ведущих актеров или значительных «вспомогательных», как перевёл онлайн-переводчик, актеров должен принадлежать к «недопредставленной» расовой или этнической группе.

Выбирать можно из нижеперечисленного:

«Азиат, Латиноамериканец, Афроамериканец, Коренной Американец (индеец, по-видимому? – ред.), Уроженец Аляски, Уроженец Ближнего Востока или Северной Африки, Уроженец Гавайев или других Тихоокеанских островов, а также «другие недопредставленные расы или этносы».

И это – самое «мирное» условие, с которым креативные люди, в конце концов, конечно обыграют.

Ну, было же время, когда в каждом советском фильме присутствовал обаятельный, мудрый друг главного героя….грузин.

И замечательно даже получалось…

«Стандарт А2»

По меньшей мере, 30% всех актеров, играющих второстепенные и третьестепенные роли, должны принадлежать, как минимум, к двум из следующих "недопредставленных" групп:

«Женщины, какая-либо из расовых или этнических групп, представителей ЛГБТ-сообществ, люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие».

Здесь, конечно, тоже можно поднапрячься и как-то вывернуться. Если уж натура и убеждения никак не приемлют секс-меньшинства, то можно ведь добавить женщинам… ну, к примеру, людей с когнитивными недостатками?

«Стандарт А3»

А вот здесь уже пожёстче будет: здесь уже не про актёрский состав, а про содержание.

Дословный перевод от онлайн-переводчика:

«Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма сосредоточены на недопредставленной группе (группах). • Женский * Расовая или этническая группа • ЛГБТК+ • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие».

В общем, кто хочет вчитаться подробнее – может это сделать и самостоятельно: там есть ещё стандарты В, С, D – тоже весёленькие.

Первые ассоциации

Первая реакция у нас в стране была, надо сказать, ни разу не испуганная.

Почему-то всё больше вспоминали СССР позднего периода – тогда, мол, тоже чего-то такое было. И вообще это, конечно, печально, но, в общем, ещё один признак дряхлеющей империи…

Как сформулировал для Оnline47 Николай Стариков, писатель и российский общественный деятель,

«Дело - в выработке новых стандартов, которые поразительным образом напоминают те рамки, в которые ставили советское кино в поздние, кстати, советские годы. Тогда тоже, чтобы получить государственную премию нужно было, чтобы был персонажи коммуниста, представителя одной из южных республик и так далее. Сейчас мы видим желание Запада идти по пути Советского Союза, причём, не его победными путями, а как раз наоборот», - иронизирует Николай Стариков.

Есть, конечно, реакция и деятелей отечественной киноиндустрии – но пока она не проверена делом, чего уж у ней и говорить.


Не пропустите

Подспудные вопросы

Однако ж вопросы, согласитесь, возникают. И чем дальше – тем существеннее.

Для начала: как в нашей стране, где, вообще-то, пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации запрещена законом, будут демонстрировать новые оскароносные фильмы, выдержанные в духе «новой нормальности»?

А как поступить наша киноиндустрия, которая накрепко завязана на престижные кинофестивали, на одном из которых - нетрадиционный «Оскар», а на другом – в Берлине, к примеру – теперь отменены номинации «лучшая мужская роль» и «лучшая женская роль»?

Кино - это ведь не просто вид искусства, это ж бизнес, для которого все эти премии в конкретную маржу превращаются…

И как теперь будут снимать кино наши творческие мэтры, которые – не забудем! – то и дело претендуют на титул «совесть нации»?

И, главное, а что теперь делать нам, зрителям-потребителям? То ли престать смотреть не наше кино, то ли толерантненько , потихоньку, менять-таки картину мира…

И ещё один вопрос – открытый: а кто в итоге окажется в меньшинстве?


Наталья Старичкова



Фото: infourok.ru