Закрашивание незаконной рекламы может закончиться штрафом для волонтеров

Специалисты сходятся во мнении, что неровные квадраты на асфальте ничем не лучше навязчивых рекламных предложений

В Петербурге продолжают бороться с незаконной рекламой и обсуждать, как лучше избавиться от нее. Большинство – и волонтеры, и специализированные организации предпочитают просто закрасить рекламное предложение.

Не пропустите

Так, в разговоре с «Невскими Новостями» урбанист Юрий Берестов подчеркнул, что нелепые черные пятна портят исторический облик Петербурга не меньше, чем рекламные надписи:

«Я отношусь к этому негативно: пачкают тротуары, это портит облик города и выглядит скорее как мелкое хулиганство. Даже если поверх рекламы нарисовать какой-то рисунок, все равно это будет смотреться не очень красиво», — отмечает Юрий.

На вопрос о том, как же убрать нежелательные изображения, урбанист предлагает обратиться к опыту зарубежных коллег и использовать растворы, которые без лишних усилий удаляют въедливую краску.

Кроме того, попытка закрасить рекламу или нанести поверх нее рисунок могут быть также расценены как вандализм или мелкое хулиганство, и тогда благие намерения закончатся как минимум штрафом.

Не пропустите

Не слишком довольны такой самодеятельностью и в городском комитете по благоустройству. Специалисты отметили, что несанкционированные надписи городские власти не закрашивают, а сводят химическим или механическим способом.

Зампред комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Александр Ходосок отметил, что хулиганство и порча городского имущества должны караться законом.

Также он отметил, что это не должно распространяться на масштабные и красивые граффити, поэтому в данном вопросе важно не перейти грань:

«Есть банальная попытка серой краской что-то закрасить, а иногда бывают очень красивые граффити, не вызывающие никакого отторжения. Для этого нужно сначала выстроить правовое поле и определиться с законностью происходящего», — уверен депутат.

Несколько иного мнения о незаконной рекламе и борьбе с ней придерживается управляющий партнер института территориального планирования «Урбаника» Евгения Арефьева. Она уверена, что вопросу уделяется слишком много внимания и отмечает, что на месте активистов не стала бы заниматься «украшением того, что незаконно».

Не пропустите

Стоит отметить, что несмотря на некоторые различия в мнениях, все эксперты уверены, что нелегальная реклама портит облик города и нужно обязательно регламентировать способы борьбы с ней, очистив улицы культурной столицы от навязчивых (и порой не очень культурных) объявлений.


Фото: «Невские Новости»