Яндекс выяснил, во сколько россиянам обходится личный автомобиль

Специалисты рассказали, сколько ежемесячно тратят автомобилисты на свои «ласточки» в первые три года после покупки

В компании «Яндекс» проанализировали данные своих сервисов и других источников и рассказали, сколько ежемесячно тратят автолюбители на новые машины в течение трех лет после покупки. Для исследования были выбраны 116 самых популярных автомобилей разных ценовых категорий.

Как поясняют в «Яндексе», для анализа учитывались самые распространенные среди автовладельцев расходы – такие, как траты на топливо, амортизация, страховка (включая каско), мойка, сезонная смена шин, техобслуживание и транспортный налог.

Самой затратной оказалась амортизация, при этом она зависит от цены автомобиля – чем он дороже, чем выше и стоимость владения. Так, к примеру, самая дорогая из анализируемых «Яндексом» машин, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей – и в месяц ее владелец потеряет примерно 357 тысяч рублей, из них 272 тысячи на амортизации. Меньше же всего теряют владельцы LADA Granta – самая популярная машина в России обходится всего в 13 тысяч рублей в месяц.

Не пропустите

На втором месте по затратам оказалось каско, на третьем – топливо. Примечательно, что у дорогих машин в процентном соотношении дешевле техобслуживание, ОСАГО и топливо, чем у авто экономкласса.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем следующая:

yandex.ru

Как подсчитали в «Яндексе», за три года стоимость машин падает более чем на треть, за пять лет – примерно вдвое. При этом наиболее сильное снижение происходит в первый год – в среднем на 18%. И дорогие машины теряют в цене быстрее.

Также в компании подсчитали, не дешевле ли будет пользоваться такси или каршерингом. Оказалось, что и здесь все зависит от стоимости авто.

«Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов – уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяженность поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», – резюмировали там.
Не пропустите

Ранее Online47 сообщал о том, что в России собираются закрепить ответственность таксопарков и агрегаторов за здоровье пассажиров.

Фото: Online47