Техосмотр по новым правилам и корректировка ПДД: что изменится для автомобилистов в 2021 году

Автолюбителям придется внимательно изучить нововведения, чтобы не заработать штраф

В 2021 году, до которого осталось совсем недолго, россиян ждут немалые изменения в автомобильных вопросах. Здесь и обновленные Правила дорожного движения, и обязательное прохождение лабораторных исследований, и – для многих – усложнение обязательного техосмотра.

Online47 ознакомился с документами и рассказывает, к чему готовиться автолюбителям в ближайшие месяцы.

В электронном виде – и без «серых» схем

23 сентября на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление о правилах проведения технического осмотра транспортных средств, подписанное председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Таким образом, свершившимся фактом стало введение изменений в процедуру техосмотра, которые были приняты в Госдуме еще в 2019 году. Главной задачей парламентариев была борьба с нелегальными техосмотрами, а также выдачей диагностических карт без непосредственной проверки автомобиля.

Изначально нововведения должны были стать явью для автомобилистов в июне текущего года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы и сюда – запустить реформу решили 1 марта 2021 года. Действовать новые правила будут в течение шести лет.
Не пропустите

Что же изменится? Для проведения техосмотра по-прежнему нужно три вещи – документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства и, конечно, сам автомобиль.

Главным образом изменится сама процедура. Диагностические карты с марта будут выдаваться в электронном виде – подписывать их будут «усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта». Для оформления карт даже создана единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которой документы будут храниться не менее пяти лет.

avtosreda.ru

Соответственно, предоставлять услугу прохождения ТО смогут только аккредитованные операторы – их перечень появится в ближайшие месяцы. Без такой аккредитации владельцу техсервиса может грозить штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 480 часов, или до шести месяцев ареста.

Как заметил генеральный̆ директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, серьезные изменения в этом вопросе действительно назрели.

«Мы поддерживаем законопроект, согласно которому нелегальный̆ техосмотр в стране стал уголовно наказуемым преступлением. Это суровая мера, но ведь и качественный̆ техосмотр необходим для безопасности участников дорожного движения. За последние годы многие уже забыли, что такое правильный̆ техосмотр», – считает он.

А процедура действительно будет проводиться по всем нормам. Ведь та же система – ЕАИСТО – не позволит пропустить хоть этап или отойти от регламента, а также будет «считать» количество автомобилей и сверять его с пропускной способностью сервиса. Так в правительстве планируют избавиться от «серых» диагностических карт, которые сегодня владельцы авто нередко получают без фактического осмотра транспортного средства.

techosmotr.ru

В числе других нововведений – обязательная фотофиксация автомобиля и его координат при заезде и выезде на сервис.

Кроме того, уже с 1 апреля 2020 года обновилась «возрастная градация»: теперь машины младше четырех лет освобождены от прохождения ТО, в возрасте от 4 до 10 лет должны проходить его каждые два года, а старше 10 лет – ежегодно. Также к обязательному техосмотру раз в год обязали мотоциклы, грузовики массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, учебные машины и новые машины такси (тем, что старше пяти лет, придется проходить ТО каждые полгода).
Не пропустите

Отметим, что, если с первого раза пройти техосмотр не получится, обращение в течение 20 календарных дней на повторный осмотр позволит продиагностировать только те показатели, которые не соответствовали требованиям в прошлый раз. При обращении же позднее 20-дневного срока техосмотр будет проводиться в полном объеме.

При этом годом позже вступления этих правил в силу, 1 марта 2022 года, начнут действовать и штрафы за передвижение на автомобиле без актуального ТО. «Ловить» нерадивых автомобилистов будут камеры и сотрудники ГИБДД.

Кроме того, с 1 марта 2021 года вступят в силу поправки в закон об ОСАГО. Поправки важные – ведь если вовремя не пройти ТО, то виновник ДТП, произошедшего из-за неисправности машины, будет выплачивать полную сумму ущербу пострадавшему.

osalonah.ru

Обновление ПДД: тонировки – меньше, контроля – больше

Ждут изменения и Правила дорожного движения. Так, МВД России подготовило поправки в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Главным образом они предполагают контроль над появлением коррозии, трещин, перегибов и любых других повреждений.

В документе появились новые разделы – обзорность транспортного средства, сцепные устройства, удерживающие системы пассивной безопасности, комплектность транспортных средств. Кроме того, детализированы и требования к тормозным системам, рулевому управлению, устройствам освещения и световой сигнализации, двигателю и прочим элементам конструкции.

Не пропустите

Свой – и немалый – проект поправок к ПДД подготовил и Минтранс. Как рассказывал «Коммерсантъ», ознакомившийся с документом, проходящем сейчас необходимые регламентные процедуры, изменения коснутся нескольких автомобильных сфер.

Так, будет запрещено останавливаться и парковаться на «островках безопасности», разделяющих транспортные потоки, а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка» – сегодня этот пункт ПДД трактуется двояко.

Поменяются и правила контроля тонировки (ветровое и боковые передние стекла должны будут пропускать не менее 70% света, а для остальных, при наличии боковых зеркал, норма не устанавливается).

car-carych.ru

Также изменения коснутся средств индивидуальной мобильности – это, к примеру, электросамокаты, сегвеи, моноколеса, скейтборды, роликовые коньки и др. Предполагается, что детям до семи лет можно будет кататься на них по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон только в присутствии взрослых. Тем, кто постарше – до 14 лет – разрешат кататься в этих местах самостоятельно. Дети же старше 14 лет смогут использовать для проката велосипедные зоны, велополосы, тротуары, а если таковые отсутствуют, разрешается выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы.

«Поправки, включенные в данный проект, не равносильны и имеют разный уровень необходимости на текущий момент. К примеру, запрет на вождение средств индивидуальной мобильности в состоянии алкогольного опьянения. Это, бесспорно, важный пункт, который вводит еще один элемент регулирования дорожного движения. Но с другой стороны, стоит понимать, как будет контролироваться его выполнение, чтобы этот не стало де-факто актом правового нигилизма, – заметил Вадим Мельников. – Что же касается тонировки и технических изменений в инфраструктуре, происходит определение нормативов и приведение объектов в соответствие им. Имеет ли это первостепенную необходимость сейчас? В прошлом году действовал негласный мораторий на внесение изменений в ПДД, так как они появлялись настолько часто, что стали нерабочим инструментом, за которым, в буквальном смысле, сложно успевать. Возможно, стоит учесть этот опыт, и внести все действительно актуальные изменения единым пакетом».
Не пропустите

Отметим, что нововведения вступят в силу только спустя семь дней после того, как премьер подпишет документ и его опубликуют. Пока же они на рассмотрении.

Штрафы ПДД почти не изменятся

Довольно долго автолюбителей пугали существенным ужесточением штрафов с 2021 года. Предложенными Минюстом нововведениями в новую редакцию КоАП предполагалось, что больше заплатить придется и за превышение скорости (до 5000 рублей), и за опасное вождение (5000 рублей), а также планировался возврат советской накопительной системы нарушений.

Любителей пьяной езды было предложено лишать прав на три года (дополнительно к штрафу в 40 тысяч рублей). То же наказание грозило бы и тем, кто не останавливается по требованиям ГИБДД. Также грозили бы большие штрафы за отказ от освидетельствования, перевозку ребенка без автокресла и другое.

Не пропустите

Однако подобную инициативу не поддержала ни общественность (что, в общем, может, и понятно), ни правительство. В частности, «непосильными» назвал штрафы за превышение скорости премьер-министр Михаил Мишустин.

papajurist.ru

И в четверг, 8 октября, член рабочей группы по подготовке проекта кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин заверил РИА Новости, что существенного повышения размера штрафов в текущей редакции нового КоАП не предусмотрено – штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне.

«Единственное, что мы там 100-300 рублей убрали штрафы. Они уже не отвечают никаким разумным критериям мер ответственности, – уточнил он. – Вообще глава 12 [Административные правонарушения в области дорожного движения – прим. ред.], в отличие от других глав, практически не претерпела никаких изменений, потому что она отработана. Я говорю всегда, что она писана кровью».

Более того, предусматривается возможность «обнуления» нарушения ПДД – то есть если человек уплатил штраф, то он считается не подвергнутым наказанию.

Однако в любом случае лучше подождать окончательного принятия нового кодекса и внимательно его изучить. Что-то из предложенного прежде – например, штрафы за автохлам, мойку на газонах, парковку на детских площадках и другое – все же может оказаться среди пунктов главы о правонарушениях в области дорожного движения.

Не пропустите

На экзамене в ГАИ – только полезное

Кандидатам в водители, которые будут сдавать экзамены в ГАИ после 1 апреля 2021 года, можно будет забыть о «змейке» и «эстакаде» – из процедуры сдачи вычеркивают «площадку» и оставляют только «город».

Такое решение объясняют тем, что тренировочные парковки и «кручение рулем» не дают полезных навыков самостоятельного вождения. Исключения составляют только мотоциклисты – для них все остается по-прежнему.

msavto.by

Кроме того, иначе будут подходить эксперты к оценке действий экзаменуемых. Теперь в их списках целых 19 пунктов грубых ошибок, так что для того, чтобы не отправиться на пересдачу, придется постараться – как минимум, обязательно пристегиваться и не наезжать на бордюры.

Водительские права – только за трезвость

Помимо прочего, с 1 января следующего года все же начнет действовать решение Минздрава об обязательном исследовании на наркоманию и алкоголизм при получении или замене водительских прав.

Сегодня к подобной мере прибегают только в том случае, если врач-психиатр-нарколог заметит «тревожные звоночки» во время прохождения водителем медосвидетельствования. Однако уже спустя 2,5 месяца лабораторные исследования предстоит проходить всем.

Не пропустите

Тестирование на наличие психоактивных веществ в моче и определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови позволит выявлять как среди водителей, так и среди кандидатов в них людей, злоупотребляющих алкоголем или наркотическими веществами.

Фото: Валентин Илюшин/Online47