К зиме готовы: Online47 узнал, как дорожники Ленобласти завершают проверку техники и оборудования

Уже в октябре заступят на дежурство первые ночные бригады, готовые в любой момент выехать на очистку дорог от снега

В эти дни в Ленинградской области проходит проверка баз, оборудования и техники подрядных организаций, отвечающих за содержание региональных дорог. Время на исправление небольших недочетов еще есть – до 31 октября, однако в целом дорожная сфера области к зиме готова.

Online47 убедился в этом лично, побывав на базе Выборгского ДРЭУ Приозерского ДРСУ. Выборгский район, к слову, проверку прошел на отлично – готовность к зиме здесь оценили на 96%.

«Комитет по дорожному хозяйству издал распоряжение о готовности всего дорожного комплекса к зиме. Силами «Ленавтодора» и комитета проводятся проверки предприятий, задействованных в дорожной отрасли. проверяются как сами базы, так и готовность техники, оснащение песко-соляных баз, то есть заготовка соли, песка и жидкого реагента», – рассказал заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Илья Банников.

В Ленобласти применяется весь спектр дорожной техники, необходимый для зимних условий. Сегодня эти большегрузные машины стоят на базах – готовые в любой момент выехать на свою службу.

В ближайшее время – ведь уже на следующей неделе обещают первый снег – заступят на дежурство первые ночные бригады. В каждой смене на каждом участке – 6-8 человек, которые при неблагоприятных погодных условиях проходят предрейсовый осмотр, заводят технику и выезжают на ликвидацию снега и наледи.

Как и прошлой зимой, на дорогах 47 региона с интенсивным движением предпочтение будет отдаваться использованию солевых растворов вместо традиционной песко-соляной смеси. В дорожном комитете поясняют: опыт показывает, что жидкая соль быстрее вступает в реакцию с мокрым снегом, не позволяя наледи образовываться на проезжей части.

Раствор дорожники производят сами – на девяти специальных, полностью автоматизированных установках, в работе которых почти нет места человеческому фактору. А распыляют смесь с помощью специализированного оборудования, которое начали использовать в области в 2018 году.

Такая «бочка», вмещающая 10 тысяч тонн, или 10 кубов, солевого раствора, устанавливается в кузов КАМАЗа, и с помощью особого распылителя происходит обработка дороги. Одна единица такой техники заменяет собой две прежних – так что это и экологичнее, и экономнее.

Причем полезна она в любое время года.

«Зимой раствор применяется в качестве жидкого противогололедного средства для обработки асфальтобетонных поверхностей, которые содержатся в чистом виде. Весной – для улучшения отхода устоявшихся ледовых отложений, – рассказал замдиректора Приозерского ДРСУ по содержанию автомобильных дорог Андрей Михайлов. – В летнее время данная установка применятся для обеспылевания гравийных, грунтовых дорог. Тот же самый раствор, только в более насыщенной концентрации, «связывает» пыль, и порядка месяца пыль на дороге не образуется».
Оборудование для подготовки специального раствора

Оборудование для подготовки специального раствора

Отметим, что на каждой базе есть специальный ангар для ремонта техники. Там же хранится холодный асфальт, который применяется в зимнее время для временного устранения ям и дефектов на дорогах.

Фото: Online47