Звонок из прокуратуры: что ответить тому, кто пытается вас развести на деньги

Нас в очередной раз предупреждают о старом-новом "разводе"

Современных вариантов мошенничества сегодня – множество. Точно также, как много тех, кто "сам обманываться рад". Скажем, сегодня растиражирована новость о новом разводе под названием "звонок из прокуратуры", а вчера с банковских карт выуживали деньги при помощи фальшивых сайтов-двойников (так называемый "фишинг") Почему, несмотря на абсурдность того, что предлагает телефонный мошенник, многие верят и переводят свои кровные деньги на неведомые счета? На этот вопрос Online47 попросил ответить психолога-эксперта.

Что такое "социальная инженерия"

Вместе с развитием цифровой сферы семимильными шагами движется мошенничество – появляются новые и новейшие технологии. А, по сути, речь идёт об одном и том же – способах наживаться на доверии. И всё чаще говорим о таком методе управления человеческими действиями, как "социальная инженерия".

rg.ru АЛЕКСАНДР ЧИСТОВ / ИРИНА НЕВИННАЯ

Что ответить мошеннику

"Как видите, «социальная инженерия» в сфере информационной безопасности – метод нынче очень распространённый, – объясняет петербургский психолог-консультант Станислав Борисов. – И тут главный рецепт – не откликаться на незнакомые номера. А если всё же ответили, не поддавайтесь. Хорошо подумайте и задайте «умному человеку» (то есть самому себе) простой вопрос: есть ли хотя бы одна причина поверить телефонному прохиндею, кем бы он не представился – хоть «Папой Римским». Если незнакомец представляется сотрудником Сбербанка, можете сообщить, что сейчас позвоните в Сбер, чтобы проверить информацию. Аналогично и тем, кто представится работником социальной службы или прокурором – без разницы, пообещайте сделать звонок в ведомство, которым прикрывается прохиндей. Вот увидите, после этого позвонивший сам не захочет продолжать разговор".

Вместе с тем, по словам эксперта, чаше всего на обман поддаются пожилые люди, которым не хватает общения – они стараются поддержать разговор, и в силу возраста, теряют бдительность.

Не пропустите
"Объясните своим старикам, что отвечать надо только тогда, когда звонят близкие и знакомые люди, – советует он. – Это ведь как с детьми, которых предупреждаем, что опасно открывать дверь незнакомцу".

Если вам звонят из прокуратуры

Во-первых, если вам звонят из прокуратуры и просят перевести деньки на какой-то "специальный счёт", вспомните о том, что в этом серьёзном ведомстве никто никогда так не делает. И тем более, не будет интересоваться вашим счётом для того, чтобы, якобы, разобраться с каким-то проштрафившимся банковским служащим.

Впрочем, ровно также не станут поступать и сотрудники других ведомств: даже социальному – призванному помогать нуждающимся в этом людям ни к чему знать, например, трехзначный код вашей банковской карты.

"Спросите себя, как один из героев "Покровских ворота": "Объясни, зачем тебе это нужно… тебе-то что за радость?" И тут же найдётся ответ: незачем, – объясняет психолог-консультант.

Не надо поддаваться на "развод", тогда и мошенникам разговаривать с вами будет не о чем. Говорят, что "каждый мошенник рассчитывает на плохую память того, кто должен быть обманут". Помните об этом, и не попадётесь.

Евгения Дылева

Фото: SMnews