Игорь Муравьёв: Внедрение обязательной маркировки шин требует хорошо подготовленных специалистов

Ленобласть готова реализовать пилотный проект на своей территории, а потом предложить успешную модель другим регионам

Ленинградская областной торгово-промышленная палата (ЛОТПП) предлагает реализовать пилотный проект по внедрению обязательной маркировки шин.

Как объясняют в ЛОТПП, самая идея заслуживает внимания, так как такая маркировка способствовала бы вытеснению с рынка контрафактной продукции, тормозящей деятельность отечественных производителей. Но для того, чтобы проект действовал, нужна основательная подготовка.

Связанные с этим вопросы обсудили участники круглого стола, в ходе которого вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин заявил, что в сложившейся экономической ситуации производителям шин или импортерам необходимо время для того, чтобы проект оказался успешным.

Торгово-промышленная палата РФ направила письмо в адрес Минпромторга России с просьбой рассмотреть возможность введения моратория на применение наказания из-за отсутствия маркировки на четыре-пять месяцев.

"Такое решение, по его мнению, поддержит предприятия шинной отрасли, занятость в которой составляет около миллиона человек, – уточняют в ЛОТПП Ленобласти. В свою очередь, региональная торгово-промышленная палата предлагает реализовать пилотный проект на базе любого производителя или дистрибьютора на территории Ленобласти, с представлением результатов всем заинтересованным сторонам проекта маркировки и привлечением независимых экспертов в области маркировки и прослеживания".

Как считает исполнительный директор ЛОТПП Игорь Муравьев, внедрение системы маркировки в любой товарной группе, всегда связано с получением знаний для всех участников процесса.

Не пропустите
«ЛОТПП тесно сотрудничает с «Лабораторией маркировки». Компания проводит регулярное обучение основам маркировки, а также готова к разработке индивидуальных курсов по заявкам участников рынка. Считаю, что внедрение обязательной маркировки без необходимого количества специалистов в отрасли несет риски для рынка и может повлечь дополнительные потери для всех участников», – уверен он.

В палате напоминают, что Ленобласть – приграничный регион со сложным климатом, поэтому вопросы водительской дисциплины и безопасности крайне важны.

"На наш регион приходится большой объём импорта шин, – напоминает Игорь Муравьёв. – Традиционно Ленинградская область обеспечивает товарный поток автомобильным транспортом в стратегически значимые регионы страны. Мы предлагаем отложить введение обязательной маркировки на срок 6 месяцев. За это время необходимо провести пилотный проект и провести подготовку не менее 300 специалистов шинной промышленности по маркировке".

Напомним, что согласно постановлению Правительства РФ, с 1 ноября вводится обязательная маркировка шин для производителей и запрет на оборот немаркированной продукции с 15 декабря – для дистрибьюторов.

Фото: lo.tpprf.ru