В начале декабря состоится III общероссийская конференция «Политический SMM. Опыт Лидеров»

На конференции расскажут, как использовать современные медиа в работе политика.

Буквально через несколько дней начнется событие номер один на российском рынке политтехнологий в социальных сетях и мессенджерах – III общероссийская конференция «Политический SMM. Опыт Лидеров» пройдет с 1 по 4 декабря.

Автор и идеолог конференции Виталий Ермолаев поделился своим видением об онлайн в политике и политике в онлайн. Эксклюзивное интервью было опубликовано Telegram-каналом «Политика Онлайн».

– Конференция будет проходить уже третий раз, в чем ее отличие от предыдущих?

– Количество участников увеличилось более чем в 2 раза. Уже сейчас заявлено более 40 спикеров. При этом общий уровень спикеров подрос. Сейчас у нас выступают действующие политики от муниципального депутата, до депутата Государственной Думы. Сразу несколько Политтехнологов из ТОП-20 политтехнологов России расскажут о развитии политических проектов в соцсетях.

– Отметим очень интересные и актуальные темы конференции с участием уважаемых спикеров. В тоже время аудитория конференции очень широкая, от студентов до профессионалов-практиков политических профессий. Как Вы, вместе со спикерами, предполагаете формировать контент выступлений, чтобы было полезно слушать и практикующим политтехнологам и интересно не подготовленной аудитории?

– Контент от спикеров будет индивидуальным. Каждый спикер будет давать свое видение развития политических проектов в соцсетях, будет описывать свои кейсы, свой опыт. Это позволит участником конференции сформировать объемную картинку происходящего в соцсетях и мессенджерах.

https://vk.com/politsmmconfa

– Среди новшеств программы 3 конференции «Политический SMM. Опыт лидеров» доклады спикеров сферы политического MММ о практике работы общественно-политических телеграм-каналов в избирательных кампаниях и влиянии на электоральную повестку. Несомненно, что два этих направления диджитал коммуникаций находятся в бурно растущем тренде и в успешных электоральных проектах тесно взаимосвязаны. Поэтому появление политического МММ в программе конференции, более, чем логично. Каким Вы видите дальнейшую интеграцию с данным сегментом политкоммуникаций, и можем ли мы ожидать более широкую представленность сферы политических телеграм-каналов на следующей конференции, в 2021 году?

– Телеграм-каналы играют значимую роль в избирательных кампаниях. В этот раз у нас будет значительный пул спикеров, выступающих с докладами о телеграм-каналах. В этот раз, я надеюсь, нам удастся приоткрыть завесу неизвестности о работе внутренних механизмов телеграм-каналов в политических процессах.

ЕДГ-2020 в РФ и особенно президентская избирательная кампания в США де-факто признало политический SMM важнейшей и незаменимой составляющей избирательных кампаний. В отличии от традиционных, оффлайн методик избирательных кампаний, которые используются уже почти тридцать лет, регулируются федеральным законодательством и регламентируются региональными нормативно-правовыми актами, онлайн стал активно внедрятся в электоральные процессы последние 2-3 года.

Причем диджитал технологии бурно развиваются, порождая технологические решения, которые используются как во благо, так и во вред. В политическом онлайне, это весьма чревато порой необратимым последствиям. От фейков, дипфейков, до протестов, митингов и «цветных революций».

Закон о «суверенном интернете» в РФ от 2019 г. не охватывает и не поспевает за технологическими новшествами в онлайн, а правила игры в размещении политической тематики в соцсетях определяют их собственники и зачастую не пренебрегая двойными стандартами.

– В чем Вы видите свою миссию, Вашей компании и как организаторов отраслевой конференции политического SMM в формировании цивилизованного рынка политического консалтинга в SMM и MMM?! Можно ли ожидать дальнейшее развитие участников данной отрасли в создании отраслевого объединения, которое будет заниматься саморегулированием данной сферы и продвижением цивилизованных профессиональных стандартов? Существует ли сегодня координация и взаимодействие с профессиональными объединениями политических консультантов, политтехнологов?

– Это очень хороший вопрос. Мы с вами уже давно увидели, что за последние несколько лет политический SMM получил решающее значение в политических процессах. За последние 10 лет в несколько десятков стран были свергнуты законные правительства за счет активного использования соцсетей.

То есть влияние соцсетей стало заметным не только на политические процессы стран, но и вообще на общество в целом. Соцсети влияют на общественное здоровье наций. Но сегодня никто, на государственном уровне, не обучает специалистов политическому SMM, никто не аттестует их знания.

Например, в аптеке нас всегда обслуживает фармацевт с высшим образованием, никто не может поставить в аптеку первого попавшегося продавца, потому что речь идет о здоровье человека. Но когда речь заходит о здоровье целого общества, то тут мы видим какую-то беспечность и отчужденность от общественных процессов.

Да, я убежден, что сегодня назрела потребность в существовании таких организаций, которые будут обучать, аттестовывать деятельность таких специалистов и в целом контролировать развитие общественных процессов в соцсетях.

У нас накоплен достаточный багаж исследований, эмпирических данных, полученных на многочисленных кампаниях, позволяющих перейти к созданию такой организации.

Узнать о III общероссийской конференции можно на официальном сайте мероприятия и в Telegram-канале. Стать участником «Политический SMM. Опыт Лидеров» можно зарегистрировавшись по ссылке.

Отметим, что Виталий Ермолаев – не только автор и идеолог конференции. Кроме того, он основатель «Elect-Assist» и НСО МГУ имени М.В. Ломоносова «Интернет в электоральных процессах современной России»; автор курса «SMM-политология», который преподает в МГУ имени М.В. Ломоносова с 2017 года, а также лауреат «Национальной премии Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) «ВЫБОР» 2019 года в номинации «Новые инструменты в избирательной кампании»; организатор общероссийской конференции «Политический SMM. Опыт Лидеров» с 2018 года.

Фото: www.istockphoto.com