Большие данные, суперсервисы и пандемия: о чем Дмитрий Ялов на #Трансформа1 говорил

Зампред правительства поделился цифровым опытом с коллегами.

Заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов принял участие в проекте «Лидеры» на платформе «Трансформа1». Подробности в материале Online47.

Сила — в онлайне

Говорил зампред регионального правительства в основном о цифровизации госуслуг, о работе госслужащих на «удаленке», о суперсервисах и многом другом. Но главное, как Ленобласть в период пандемии сделала уверенные шаги навстречу цифровизации.

«Можно много говорить о необходимости цифровизации, но ничто так не трансформирует людей, как реальная потребность. В первую волну пандемии нам пришлось закрыть МФЦ, и сразу стало понятно, какие из госуслуг действительно прошли цифровую трансформацию, а какие, несмотря на лозунги, получить в электронном виде невозможно. Так появился список из 26 госуслуг по линии соцзащиты, по которым до конца года придется провести реинжиниринг и сделать их действительно удобными», — подчеркнул Дмитрий Анатольевич.

Если говорить о дистанционной работе, то в Ленинградской области без особых проблем выстроили эффективные коммуникации онлайн. При этом такой формат позволяет привлекать больше участников для обсуждения. Например, такой формат отлично подошел для заседаний правительства или для приема граждан. Экономия времени и усилий налицо.

Не пропустите

Поддержка бизнеса в пандемию

Пандемия коронавируса сказалась практически на всех сферах бизнеса. Поэтому в первую волну COVID-19 начали действовать быстро и эффективно, чтобы оказать помощь предпринимателям.

«Уже в марте были приняты решения по поддержке регионального бизнеса. В первую очередь минимизированы расходы: снижение ставки по упрощенке дало нашему бизнесу около 200 млн. Собственники торговых центров, которые пошли навстречу своим арендаторам, получили скидки, самозанятые и ИП – субсидии», — подчеркнул вице-губернатор по экономике и инвестициям.

Стоит отметить, что бизнес тоже не сидел, сложа руки, а также включался в поддержку населения. Например, предприниматели закупали компьютеры и планшеты для школьников, у которых не было гаджетов, чтобы учиться дома. За считанные дни в школы передали тысячи устройств. Помощь оказывалась врачам и пожилым людям.

О больших данных и суперсервисах

Дмитрий Ялов не скрывает, что быстро принимать решения правительству Ленинградской области помогали большие данные:

«Вот от Сбера получали данные о расходах по картам. Данные сотовых операторов мы начали собирать еще до пандемии: нам было интересно узнать, сколько людей фактически живут в пригородных районах. Но оказалось, что для принятия решения об абсолютных цифрах данные сотовых операторов не подходят. Слишком высокая степень погрешности. И принимать решения, например, о том, какую школу построить в том или ином районе, опираясь на эти данные, нельзя. А в том, что касается трендов, мест скопления людей, решений о необходимости пересадочных узлов, они подходят. Эти данные помогают нам при подготовке к переписи населения, чтобы понять, куда и сколько отправлять переписчиков».

В такое непростое для всех время цифровая трансформация госсектора просто неизбежна. Теперь самые распространенные услуги ждет трансформация в суперсервисы.

Не пропустите
«Ленинградская область – пилотный регион по суперсервису «Рождение ребенка». Это значит, что примерно 26 госуслуг, связанных с рождением ребенка: получение свидетельства о рождении, пособий и выплат и так далее, в том числе подсказки по варианту имени, – будут доступны на экране смартфона», — рассказал Ялов.

В целом Ленинградская область все свои «цифровые» навыки отработала еще весной, поэтому сейчас весь наработанный опыт помогает решить какие-то вопросы гораздо быстрее.

Фото: Валентин Илюшин/Online47