Учёные придумали метод диагностики COVID-19 при помощи камеры смартфона

Впрочем, до массового использования ему ещё очень далеко.

Американские учёные разработали способ экспресс-диагностики коронавируса при помощи смартфона. Данные о своей работе они опубликовали в научном журналу Cell, сообщает ТАСС.

Тестер представляет из себя корпус с окошком, внутри которого расположен флуоресцентный детектор, подсвечиваемый лазером. В основу вставляется гаджет и устройство начинает работу. Для диагностики требуется только взять мазок из носоглотки, сфотографировать и поднести к чувствительному датчику тестера.

Тест базируется на технологии обнаружения РНК, за счёт его связей с ферментом Cas13, минуя определение ПЦР, на котором работает большинство используемых тест-систем. Благодаря этому новый анализ можно будет сделать за полчаса, что ускоряет тестирование, а использование смартфона, который есть почти у каждого в кармане, ещё и удешевляет.

Та же команда исследователей ранее работала над подобным методом диагностики ВИЧ, которые успешно завершили два года назад.

Как ранее сообщал Online47, за минувшие сутки в Санкт-Петербурге проверили на новую коронавирусную инфекцию 42 810 человек. Под медицинским наблюдением остаются 2 379 жителей.

Фото: pixabay.com