Мне ещё и петь охота: для чего детским школам искусств присваивают особый статус

Такие школы будут распределены по направлениям и переданы в ведение субъектов РФ

Госдума в первом чтении приняла инициативу президента России Владимира Путина о поправках в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», предполагающие законодательное утверждение особого статуса детских школ искусств. Online47 выяснил, в чём смысл изменений.

О каких поправках идёт речь

На сайте Госдумы говорится о том, что школы будут распределены по «видам подготовки»:

«Это может быть «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел». Такие школы будут в ведении субъектов Федерации, а не муниципалитетов, как сейчас».

При этом законодатели объясняют, что эксперимент по персонифицированному финансированию дополнительного образования для них – пройденный этап, потому что все поняли: конкуренция детских школ искусств со спортивными секциями, кружками, кванториумами – ни к чему.

Не пропустите

Актуальный комментарий

«На мой взгляд, это абсолютно верное решение пойдёт на пользу руководителям, педагогам и детям, – оценивает коэффициент полезного действия документа доктор экономических наук, профессор, преподаватель Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Осипов. – Думский комитет, занимающийся вопросами культуры, это подтвердил. Депутаты посчитали ключевым аргумент о системном образовании и напомнили о том, что кружки и досуговые центры – отдельное направление, а детские школы искусств – система, требующая похода, аналогичного основной – общеобразовательной. Целесообразно их разделить и по видам подготовки. Есть, конечно, талантливые во многом дети – по Агнии Барто: «драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали», но всё же уместно чем-то заняться более основательно: «выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок»…А уж о подчинении детских школ искусств и говорить не приходится – со стороны субъектов РФ они наверняка смогут получать более существенную поддержку. Это я вам уже, как экономист говорю».

По словам эксперта, эти перемены (а он уверен, что законопроект Госдума примет) повлекут и следующие: изменению подлежат и правила поступления в музыкальные, художественные и прочие средние специальные заведения.

«Уместным станет дифференцированный подход, с учётом итогов обучения в детских школах искусств», – считает он.

Фото: Валентин Bлюшин/Online47