Учёные смогли объяснить «сексизм» коронавируса

Часть разгадки крылась в хромосомах.

Учёные Йельского университета в США опубликовали в журнале Science работу, в которой изучили причину, по которой женщины переносят COVID-19 легче, чем мужчины, пишет Lenta.ru 27 января.

Напомним, ранее уже сообщалось, что мужчины тяжелее болеют и умирают чаще представительниц «слабого» пола, но причины этого не были известны до конца.

По данным исследователей, ответ крылся в наличии у дам двух X-хромосом, которые богаты генами контролирующими иммунный ответ. Благодаря этому у женщин есть усиление иммунной системы, которое может срабатывать на ранних стадиях инфекций.

Исследователи также отметили, что вместо начального ответа на заражение у мужчин старше 60 часто срабатывает компенсаторная иммунная реакция, влекущая разрушительное воспаление.

Другой фактор – гормоны. Эстроген, как оказалось, способен блокировать рецептор ACE2, к которому коронавирус «цепляется», чтобы попасть в клетку. Тестостерон же этих функций лишён. Другой мужской гормон – андроген – и вовсе увеличивает шансы вируса инфицировать клетку.

Фото: pixabay.com