В Центре развития промышленности Ленобласти рассказали, как поддерживают региональных экспортеров

Только за прошлый год 65 малых и средних предприятий заключили 103 контракта, а общий объем поддержанного экспорта составил 31,9 млн долларов.

О работе с малыми и средними предприятиями Ленинградской области, ориентированными на экспорт, подробнее рассказали и.о. гендиректора Центра развития промышленности Ленобласти Вера Штокайло и руководитель Центра Ольга Скороходова в интервью Telegram-каналу «ВЭДсовет - Банк «Санкт-Петербург».

Основная направленность работы

По словам Ольги Скороходовой, работу Центр развития промышленности Ленобласти начал в 2019 году и основной целью определил для себя поддержку несырьевого экспорта.

«В целом, география поставок предприятий Ленинградской области, включая крупный бизнес, насчитывает 138 стран мира, а 28 стран охватили наши средние и малые производственные предприятия, которые курирует Центр», – отметила она.

Спрос на продукцию Ленинградской области

Как отметила Ольга Скороходова, основной объем товаров, которые идут на экспорт из Ленобласти – это продукция лесопромышленного комплекса. Например, импрегнированная древесина, террасная доска.

«Она дорогая в производстве, обработана и пропитана специальным составом. Очень востребованная продукция, в основном у ресторанного бизнеса, та как используется для строительства уличных террас, ресторанов. Областные компании поставляют ее в Европейские страны и даже в заморские территории Франции – острова Гваделупа, Реюньон», – пояснила руководитель Центра развития промышленности Ленобласти.

Также в Ленинградской области есть производитель интересной и относительно недешевой продукции – конструкторов из дерева, которые пользуются спросом в Европе, а также Канаде, США и Австралии. Эта продукция в основном продаётся через электронные торговые площадки. Заказы на эти изделия регулярны, есть даже постоянные покупатели.

Не пропустите

На втором и третьем месте по спросу в Ленинградской области: продукция агропромышленного комплекса и производство оборудования. Печенье «Бейкери продакшен» и «Моника Кантуччи», например, поставляют и в США, и в Китай, а комбикорма Тосненского комбикормового завода отправляют на Фарерские острова для кормления рыбы.

Между тем, постепенно планируется завоевать и азиатский рынок с помощью замороженных ягод и выжимкой из ягод в таблетированной форме, которая применяется в пищевой продукции. Данную высококачественную продукцию производит компания «Ягоды Карелии», чье предприятие находится в Ленинградской области.

Что касается производства оборудования, то в 47-м регионе есть компания, производящая малогабаритные мобильные сваебойные установки. Их поставляют в Чехию, Украину, Латвию, а сейчас прорабатываются и Балтийские страны.

«Небезынтересное направление для экспорта – ремесленная продукция. К примеру, деревянные изделия с волховской и шугозерской росписью (контракты с европейскими сувенирными магазинами), кокошники. Последние, кстати, очень нравятся импортерам из Казахстана и других азиатских стран, потому что их можно изготовить в разной стилистике», – добавила Ольга Скороходова.

Как помогают новичкам-экспортерам в Ленобласти

И.о. гендиректора Центра развития промышленности Ленобласти Вера Штокайло пояснила на примере производителя простых шишек, как происходит взаимодействие с начинающими экспортерами.

Для начала, как отметила специалист, нужно определить – где, кому и в каком виде этот продукт был бы интересен. Если у производителя вообще нет никакого опыта, то в Центре есть большой пул бесплатных услуг в помощь.

«Это и формирование коммерческого предложения, перевод презентационных материалов на любой иностранный язык, поиск партнеров в стране, которая вызывает интерес, сертификация, если она требуется. Центр поддержки экспорта может покрыть сумму до миллиона рублей (пропорция 80/20, определена приказом Минэкономразвития) на международную сертификацию. При необходимости проводим маркетинговые исследования (также из расчета 80/20, до 400 тыс. рублей), создание сайта, заточенного на потенциальных партнеров (до 150 тыс. рублей максимально)», – объяснила Вера Штокайло.

Поиск и размещение на электронных площадках, экспертиза экспортного контракта и консультационные услуги в Центре поддержки экспорта Ленобласти предоставляются бесплатно.

Ранее Online47 сообщал, что Центр поддержки экспорта Ленобласти занял третье место в общероссийском рейтинге эффективности по итогам 2020 года.

Фото: Валентин Илюшин/Online47