Сергей Перминов: Будущее в 21 веке невозможно без развития Северного морского пути

Сенатор рассказал Online47, какая роль будет отведена Ленинградской области в этом глобальном проекте.

Тема развития Северного морского пути (СМП) сегодня активно обсуждается как на федеральном, так и на международном уровне. В этом вопросе нельзя забывать о портовых зонах Ленинградской области, которые все чаще фигурируют в международной повестке. И здесь не поспоришь, ведь 47-й регион — один из крупнейших логистических хабов страны.

Online47 в связи с последними событиями поинтересовался у сенатора от Ленинградской области Сергея Перминова, какая роль будет отведена 47-му региону в развитии Северного морского пути.

«Без портовой зоны Ленинградской области полноценная эксплуатация и получение экономического эффекта от использования Северного морского пути не представляется возможным. И вот почему. Еще два года назад Ленинградская область, понимая перспективы развития современных транспортных артерий, подписала соглашение с Камчаткой, где будет создаваться специальный накопительный хаб. Там будут скапливаться грузы из Юго-Восточной Азии и других частей света, а далее уже доставляться, скорее всего, на территорию Приморского УПК. Сегодня он один из значимых и современных площадок по переработке различных видов грузов: от контейнерной перевалки до иных грузов, которые могут доставить по СМП», — подчеркнул Сергей Николаевич.

Стоит отметить, что вопросом развития портовых зон уже много лет занимается губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Для региона это одно из стратегических и приоритетных направлений.

«Губернатор принимал самое непосредственное участие в выработке и принятии решений еще в тот момент, когда создавалась усть-лужская портовая зона. А сегодня потенциал роста у нашей портовой зоны колоссальный. Вы же видите, с какой интенсивностью начинают появляться новые причальные стенки, новые терминалы, как быстро развиваются припортовые зоны, — отметил Сергей Перминов. — Наиболее интересные направления экспорта и импорта товаров мгновенно появляются на территории региона и, как видим, мгновенно дают эффект».

Не пропустите

Например, сегодня компания «Приморский УПК» широко смотрит на вопросы международного развития. Плюс не стоит забывать, что грузы, которые будут обрабатываться на территории Ленобласти, дальше пойдут европейским потребителям. Переговоры с немецкими и другими зарубежными партнерами уже ведутся, так как стороны заинтересованы в быстрой доставке грузов. И благодаря исключительному географическому положению региона и возможностям можно будет осуществить все планы.

«Скажу одно, будущее в 21 веке невозможно представить без России, Ленинградской области и использования Северного морского пути, — резюмировал сенатор. — А если говорить о плюсах для Ленинградской области, то это новые рабочие места, новые налоговые поступления и новые объемы экспортно-импортных операций».



Фото: Валентин Илюшин/Online47