В Петербурге эксперты обсудили рынок рекламы и влияние пандемии на развитие отрасли

Во время конференции «Рынок рекламы: итоги 2020 года» эксперты затронули также тему влияния пандемии на рост аудитории в СМИ.

На площадке Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» 31 марта прошла конференция «Рынок рекламы: итоги 2020 года». В мероприятии приняли участие представители комитета по маркетингу, рекламе и коммуникациям и коммуникационного агентства Medialink.

Эксперты в рамках конференции обсудили предпринятые меры по снижению объемов падения рекламного рынка, практические кейсы по поддержанию спроса на услуги, структурные изменения рынка рекламы, а также затронули вопросы дальнейшего развития отрасли в 2021 году.

Открывал конференцию председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов. Он отметил, что сейчас делается все, чтобы период восстановления экономики от последствий пандемии прошел как можно быстрее и эффективнее.

«Прошлый год был особенным и оказался непредсказуемым для всех. Изменилась модель медиа поведения. Изменилось поведение рекламодателей», – рассказала председатель комитета по маркетингу, рекламе и коммуникациям Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Юлия Фесенко.

Между тем, руководитель сектора клиентской поддержки исследовательской компании «Mediascope» Михаил Попонов в своем выступлении рассказал о ключевых каналах, используемых рекламодателями в 2020 году:

«В период пандемии объем интернет рекламы в Санкт-Петербурге вырос на 9% относительно показателей 2019 года, в то время как объем рекламы на телевидении снизился на 1%, а радио и печатной прессы на 38%».

Выступила на конференции также директор по развитию разработчика автоматической системы анализа СМИ «Медиалогия» Ульяна Триска, которая поделилась результатами исследования, посвященного активности в социальных сетях в период пандемии.

Не пропустите

Гендиректор аудиторской компании «Tersus» Павел Питилимов в свою очередь рассказал о выявленных трендах на коммуникационном рынке. Меньше всего в пандемию пострадало именно телевидение:

«Осенью прошлого года наблюдалось восстановление традиционного спроса. В первом квартале 2021 года рост рекламного рынка составил 5-6%».

Эксперт также заявил, что 80% россиян старше 12 лет совершают покупки в интернете как минимум один раз в месяц. В период пандемии рост рынка e-commerce в России достиг рекордных показателей. Число заказов выросло на 78%.

Появились и новые тренды в продвижении товаров и услуг. По словам управляющего партнера ГК «ГОРТИС», председателя Digital-комитета «АКАР Северо-Запад» Андрея Волкова, компании все больше в перфоманс, где реклама работает только на результат. Потребление видео растет, а спрос на размещение информации на баннерах сократился.

Затронули эксперты и рост аудитории в отраслях СМИ. Как отметила заместитель гендиректора по коммерции медиахолдинга «Record Group» Елена Тарасова, радио рассчитывает на полное снятие ограничений в ближайшее время.

«В пандемию большой прирост аудитории по радио был именно дома, меньше в авто и на работе. Ожидаем, что вместе с восстановлением бизнеса восстановится и рынок СМИ. Возлагаем большую надежду на проведение ПМЭФ в этом году», – пояснила специалист.

Эксперт подчеркнула, что СМИ и рекламодатели смогли адаптироваться в постпандемийный период, развивая направления омниканальности, дополнительной навигации и цифровых технологий.

В завершение конференции коммерческий директор «PostMedia» Алексей Ларионов рассказал про внедрение цифровых сервисов в АО «Почта России». Он рассказал, что с внедрением цифровизации количество клиентов оператора почтовой сети выросло на 25%, а число онлайн-операций выросло на 12%.

Фото: pixabay.com