Для масштабных проектов и ровных трасс: нацпроект «Безопасные качественные дороги» продлен до 2030 года

«Дорожный» нацпроект доказал свою эффективность и получил хороший отклик из регионов, в том числе из Ленинградской области

В национальный проект «Безопасные качественные дороги» внесены изменения – утвержден его обновленный паспорт. Таким образом, документ приведен в соответствие с Указом президента России Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Как пояснил на брифинге сегодня, 14 апреля, координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция» в Ленинградской области Алексей Орлов, ключевое изменение – срок действия нацпроекта.

«Реализация проекта началась в 2018 году, и сейчас срок его действия продлен до 2030 года. Это достаточно важно для Ленинградской области, так как мы являемся пограничным регионом, протяженность дорог регионального значения в Ленинградской области составляет порядка 10 тысяч километров. Благодаря этому проекту на территории области удается и реализуется сейчас много комплексных проектов – например, развязка в Мельничном ручье, а также ремонт региональных дорог», – подчеркнул он.

Так, только в 2021 году будет отремонтировано порядка 110 километров дорог. Среди наиболее ярких примеров такие региональные трассы, как Санкт-Петербург – Ручьи, старое Приозерское шоссе и Приморское шоссе. Причем выбор этих дорог неслучаен.

«На протяжении прошлого года мы собирали мнения граждан, жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, проводили общественные обсуждения, в том числе с представителями комитета дорожного хозяйства Ленинградской области, ГКУ «Ленавтодор», и отобрали главных «претендентов» на ремонт в этом году, – уточнил Алексей Орлов. – Выбирались дороги с наибольшей загрузкой, имеющие наиболее важное значение как для жителей Санкт-Петербурга, так и для жителей Ленинградской области».
Не пропустите

Также в новой редакции нацпроект расширен с четырех до шести федеральных проектов – к прежним добавлены «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». По ним планируется обновление парков городского общественного транспорта, а также строительство и реконструкция участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км в срок до 2024 года.

Безусловно, продолжится и реализация первых четырех федеральных проектов – Ленинградская область участвует в проектах «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». В рамках этих программ в регионе приводятся в нормативное состояние дороги, появляются автоматические пункты весогабаритного контроля, увеличивается число камер фото- видеофиксации, проводится комплексная работа по снижению смертности в результате ДТП.

«Данный национальный проект нашел достаточно хороший отклик, показал свою эффективность, – уверен Алексей Орлов. – Благодаря этому проекту Ленинградская область ежегодно получает дотации из федерального бюджета, которые позволяют реализовывать действительно масштабные и крупные проекты».

Отметим, что мнение жителей остается очень важным для реализации нацпроекта. Так, в его обновленном паспорте появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения. Все обновления нацпроекта нацелены на достижение его главной задачи – создание в российских регионах качественной, надежной и доступной транспортной инфраструктуры.

Не пропустите

Ранее Online47 сообщал о том, что в Ленобласти для ремонта дорог начнут применять новые смеси.

Фото: Валентин Илюшин/Online47