Уроки трагедии в Казани: Почему никого не встревожило, что «казанский стрелок» шёл к школе с оружием

Как выстроить систему безопасности школ, чтобы не было новых смертей и ранений

После трагедии в Казани регионы получили рекомендации Минпросвещения РФ по дополнительным мерам безопасности в учебных заведениях. Насколько они окажутся выполнимыми, смогут ли снизить риск подобного вторжения в школы, колледжи, детсады отморозков с оружием? Как выстроить систему безопасности таким образом, чтобы не было новых смертей и ранений, чтобы не гибли дети? Эти вопросы сегодня волнуют всех.

Что рекомендует Минпросвещения

Итак, Министерство просвещения рекомендует:

– проанализировать обстановку в регионе и предложить дополнительные меры защиты образовательных учреждений;

– проверить, в достаточной ли мере они защищены;

– организовать разъяснительную работу в педколлективах;

– провести классные часы «о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания»;

– обеспечить поддержку образовательных учреждений «внешними консультантами» – представителями антикризисного подразделения или службы экстренной психологической помощи, готовыми обучить действиям во время ЧС и помочь сформировать команду, которая не растеряется в нештатной ситуации.

Нет ответственности – есть жертвы

«Трагедия в общеобразовательной школе в Казани свидетельствует о высоком уровне социального напряжения среди современного подрастающего поколения, а также говорит о кризисе социализаторских моделей учебно-воспитательного процесса в средней школе, – такой комментарий содержится в известном политическом канале страны «Незыгарь» в ТГ. – Данный случай не уникален для России; скорее он часть общемирового явления».

К тому же сказано, что первой реакцией стало усиление безопасности и контроля в школах, но она «не затрагивает сущностных основ ситуации», учитывая «особенности психологии современного подрастающего поколения», «агрессивную информационную среду» и несовершенство системы выдачи разрешений на оружие.

«Уповать на возможности силовиков невозможно пока не работает само гражданское общество; пока нет заинтересованности в поддержки и противления асоциального поведения и поведенческого запроса на насилие внутри самого социума», – вывод.

Действительно, социум «безмолвствовал»: «казанский стрелок» от дома до гимназии следовал в полной боевой экипировке, с оружием в руках, и никого из тех, кто его видел, это не насторожило...

Не пропустите

«Зацепил» такой пост из соцсети – в тему:

«Даже если бы там был сотрудник полиции было бы тоже самое, ведь этот недочеловек стрелял сразу». А ставить сотрудника с автоматом в школе – тоже не выход... Кнопка там сработала, сотрудники были через пять минут. Ничего бы не изменило наличие сотрудника МВД. А вот научить наших детей не издеваться над ровесниками и дружить – в наших руках. И разработать какие-то меры по обороне, и как себя вести – тоже в наших. Если мы, начиная с первого класса будем понимать, что этот самый класс – школа, и родители – вместе, обращают внимание на то, что кто-то замкнут, и с ним ребята не дружат, что надо вмешаться, позвать играть, научить не обижать, а дружить, то уже к пятому классу вырастим дружных ребят. И надеюсь, такого не увидим. Мы все – родители должны проводить хоть денёк вместе...» (Артур Смирнов).

Расслабляться нельзя

«Как обычно, «бьём по хвостам». После случившегося идёт усиление, но проходит время, и снова все расслабляются, – отмечает Павел Дмитриевский – человек, много лет проработавший диспетчером оперативной службы МЧС России. – Никто не говорит, что детские сады и школы должны превращаться в военизированный полигон. Но организовать охрану таким образом, чтобы даже на порог школы не мог вступить человек с ружьём – необходимость, в корой мы не раз уже убеждались – причём, к несчастью, ценой человеческих жизней».

Эксперт считает, что надо хорошо подумать о едином подходе к охране школ и адекватном финансировании.

«Думаю, это должно быть общегосударственной задачей, а не делом отдельно взятой школы и даже Минпросвещения, – уверен он. – А главное, чтобы оно было постоянным – не от одного трагического случая до другого».

Видимо, это единственно правильный подход, продиктованный непредсказуемостью действий казанского и прочих стрелков-убийц.

По уточнённым данным, в казанской гимназии во время нападения находились 714 детей, около 70 сотрудников, из них 52 педагога. В результате стрельбы погибли девять человек, семь из них – дети, еще 23 человека пострадали. Спецбортом в Москву сегодня, 12 мая, отправили тех, кому требуется помощь столичных медиков.

Евгения Дылева

Фото: https://vk.com/photo-38665380