Опасный транспорт: как в России хотят «обуздать» электросамокаты

За дело взялась Общественная Палата РФ. Она предложила ряд поправок в ПДД.

Электросамокаты в последнее время становятся наиболее востребованным способом передвижения. Это удобно, достаточно дешево, а для тех, у кого нет водительских прав –идеальный вариант добраться с одного конца города до другого при меньших энергозатратах, наслаждаясь при этом теплой летней погодой. Только не все так здорово, как может показаться на первый взгляд…

Не пропустите

Электросамокат – зло?

pixabay.com

Сколько несчастных случаев произошло совсем недавно с участием электросамокатов. Буквально на днях солист балета Мариинского театра Давид Залеев упал с электросамоката, когда попытался объехать прохожих. Артиста доставили в больницу в тяжелом состоянии. Залеева пришлось ввести в медикаментозную кому и прооперировать.

И, возможно, все это бы не было так страшно, если бы жертвами не становились дети. В Москве мужчина сбил восьмилетнюю девочку и скрылся. Малышке понадобилась помощь врача. Личность нарушителя пока установить не удалось.

Несчастный случай произошел в Челябинске, где пара на электросамокате сбила 5-летнего ребенка и также скрылась с места происшествия. Мальчик был доставлен в больницу со сложным переломом со смещением.

Кого винить – не понятно. Да, и какие санкции можно применить – тоже пока не ясно. Ведь электросамокаты не причисляют ни к одному транспортному средству и для них нет правил дорожного движения.

Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников предложил ввести ПДД для электросамокатов. Регионы также разрабатывают свои предложения, как обеспечить безопасность этого вида транспорта. И тут уже не сдержалась Общественная палата РФ – забила тревогу и разработала свой проект. Корреспондент Online47 узнал подробности предложенной инициативы.

Не пропустите

В ногу с техническим прогрессом

Как рассказал заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, еще осенью прошлого года Минтранс уже предлагал внести поправки в ПДД для снижения травматизма с участием самокатов. Однако их проект был на доработку в рамках «регуляторной гильотины». Общественная палата учла ошибки коллег и разработала новый, актуальный проект. Основная суть – приравнять электросамокаты к мопедам.

oprf.ru

«Я считаю, что мы не должны идти против технического прогресса. Мы не должны бороться с электросамокатами. Есть велосипеды, машины, пешеходы, скутеры и так далее. И под каждый этот вид есть свои правила. Проект Минтранса предусматривал, что они плодят новую сущность, называют ее – средство индивидуальной мобильности и под них пишут свои правила. Мы решили уйти от этого», - рассказал Александр Холодов.

Таким образом, водители электросамокатов будут обязаны сдавать на права, предоставлять справку от врача, передвигаться по дороге в шлемах и ни в коем случае не управлять самокатом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

pixabay.com

Маломощным электросамокатам хотят разрешить езду по тротуарам, ведь если водитель будет сдавать на права, то риск ДТП снижается: у него появятся знания правил дорожного движения, а в случае аварии он будет нести ответственность, говорит Холодов. Но пока еще не известно, по какому именно критерию будут определяться эти маломощные электросамокаты.

«Пока границы мы поставили такие же – мощность 250 Ватт. Может, мы изменим отбор по скорости, которую развивает самокат, может, на его вес, а, может, на все три категории. Ждем предложения от регионов, как они это видят», - объяснил эксперт.

«Мертвая категория»

Кстати, ОП предлагает упростить сдачу экзамена на категорию М, так как еще ни один водитель в Петербурге и Ленобласти не пошел обучаться в автошколу именно на управление транспортными средствами, относящимися к мопедам.

«Это мертвая категория, и мы хотим вдохнуть в нее жизнь. Мы решили убрать из экзамена практическую часть. Только теория и справка от врача, и что не опасен для людей», - рассказал Холодов.

Детям тоже можно?

Среди других поправок, предложенных ОП, вынести отдельной категорией детские электросамокаты, которым будет разрешено передвигаться и по тротуарам, и по велодорожкам.

До 7 лет маленькие водители могут управлять электросамокатом только со взрослыми, с 7 до 16 уже самостоятельно. А с 16 лет предполагается, что водитель уже будет передвигаться на взрослых самокатах, а это значит ему надо идти учиться в автошколу и становиться полноправным водителем.

pixabay.com

«Деревенские» электросамокаты

Что же касается вождения электросамокатов в деревнях, селах и других не городских населенных пунктах, то здесь как таковых правил не предусматривается. По словам Александра Холодова, водитель в такой местности не опасен, а значит регламентировать правила для вождения электросамокатов не требуется.

Сейчас проект отправлен в региональную Общественную Палату, так как в данном вопросе необходимо учитывать мнение регионов.

«Одно дело – столицы, другое – регионы и та же Ленинградская область. Поэтому мы сейчас еще обсудим, как наши поправки применимы к другим субъектам. И дальше всеми способами будем предлагать принять проект Правительству. Мы также отправили проект в ГИБДД и Минздрав, чтобы они дали критику, смогли доработать», - резюмировал спикер.

Остается надеяться, что проект будет доработан и принят в компетентных инстанциях в ближайшее время. Ведь на пороге у нас лето, и, возможно, многие «пересядут» на электросамокаты. Да и в целом, вещь эта удобная и нужная, она действительно облегчает жизнь многим. Осталось только понять, как ей управлять, тогда и проблем станет гораздо меньше.

Автор: Карина Азоян

Фото: pixabay.com