Кушать подано: о качестве каких продуктов больше всего переживают россияне

Роскачество составило рейтинг самых частых претензий населения России к продовольственной продукции.

Проблема некачественных продуктов волнует россиян все больше. Особенно остро стоит этот вопрос в летний сезон, когда желание полакомиться фруктами превышает боязнь ими отравиться. Роскачество в День безопасности пищевых товаров рассказало о самых частых претензиях россиян к продуктам питания.

Для большей части населения России (67%) – основная проблема заключается в содержании пестицидов в продуктах растительного происхождения. Примерно такое же количество людей (66%) беспокоит содержание антибиотиков. Наличием в продуктах искусственных добавок остались недовольны 65% опрошенных. Около 57% респондентов считают главное проблемой нарушение микробиологической безопасности, то есть наличием болезнетворных бактерий: кишечной палочки, паразитов и т.д., а 56% участников опроса видят угрозу в наличии в еде токсинов и тяжелых металлов. И всего 36% россиян переживают за распространенность в продуктах ГМО.

Качество превыше всего

pixabay.com

Если говорить о качестве, то в основном - 37% россиян не доверяют молочной продукции, 31% переживают за мясо, 24% опрошенных сомневаются в овощах, продаваемых на рынке и в магазинах. Еще 19% волнует качество фруктов, а кондитерских изделий и рыбы 13%. Не доверяют хлебобулочным изделиям 9% россиян и всего 6% консервам.

Почти все россияне (98%) считают безопасность продуктов самым важным фактором при покупке. Тем не менее 30% опрошенных признались, что купят закроют глаза на качество, если продукты будет более дешевыми. Однако большая часть населения - 68% не готовы экономить на еде в угоду своему здоровью.

Как вернуть испорченный товар в магазин?

Еще одна проблема для россиян – возможно ли вернуть пропавшие или некачественные продукты. Некоторые продавцы идут навстречу, однако бывают случаи, когда у покупателей отказываются принимать испорченные продукты и возвращать деньги за них деньги. Что же в таком случае делать?

По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть товар, если:

- продукты ненадлежащего качества, например, с истекшим сроком годности;
- с несоответствием информации на упаковке товара его содержанию;
- с наличием посторонних или вредных для применения в пищу элементов.

pixabay.com

При возврате продовольственных товаров вы вправе:

- поменять их на такие же, но надлежащего качества;
- получить обратно всю сумму за товар или же часть средств и оставить продукты у себя.

Что необходимо сделать, чтобы вернуть или обменять товар:

- принести некачественный товар;
- чек, подтверждающий покупку;
- паспорт для заявления в случае необходимости.

Стоит обратить внимание, что, если продавец посчитает, что товар хорошего качества, он может отправить продукты на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах – одну для себя, вторую для администрации магазина. В течение 10 дней продавец должен рассмотреть полученное заявление и дать ответ. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта стоит обратиться в суд.

Кстати, важный факт – вскрытая упаковка, по закону, не является причиной отказа в возврате покупки. Если продавец не хочет принимать товар обратно, вы в праве оставить отзыв в книге жалоб и предложений, а также обратиться в Роспотребнадзор.

Фото: pixabay.com