Быстрее и качественнее: в Ленобласти госуслуги оптимизируют по новой методике

В регионе уже есть положительный опыт реинжиниринга государственных услуг.

Получить госуслуги в Ленобласти станет проще и быстрее. Проект был разработан в рамках региональной стажировки участников образовательной программы ВШГУ РАНХиГС «Мастер государственного управления для руководителей», которая проходила в Ленинградской области.

В состав команды-разработчиков вошли госслужащие, топ-менеджеры компаний, представители науки и бизнеса, финалисты и победители конкурса «Лидеры России», сообщает пресс-служба областного правительства.

Была разработана прозрачная и понятная система принятия управленческих решений о выборе государственных услуг для реинжиниринга. Учитываются пять факторов: процент отказов, количество запросов, удовлетворенность граждан, результат оказания услуги и коэффициент бюрократии. Методика была опробована на 50 реальных услугах нескольких комитетов.

По словам зампредседателя правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова, применение этой методики – новая ступень в работе по реинжинирингу услуг:

«Мы не просто оптимизируем все услуги, а действуем исходя из приоритетности – востребованности жителями, удовлетворенности. Это позволит нам поставить работу по оптимизации услуг на поток».

В Ленобласти уже есть положительный опыт реинжиниринга госуслуг. В 2020 году процессным офисом региона была проведена оптимизация 25 региональных услуг.

Отметим, что задача по совершенствованию социальных услуг озвучил Президент России Владимир Путин на совместном заседании президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив. Социальная политика, заявил тогда глава государства, должна быть ориентирована на нужды и запросы людей.

Фото: lenobl.ru