Прокуратура разъясняет: об ответственности за нарушение сроков рассмотрения жалоб

В надзорном ведомстве разъяснили некоторые особенности взаимодействия граждан с органами власти

Согласно ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», его положения регулируют правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в госорганы и органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона россиянин может направить письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Не пропустите

Как следует из ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанных представителей власти, направляется в течение семи дней со дня регистрации компетентным лицам с соответствующим уведомлением отправителя жалобы.

По общему правилу ст. 12 Закона №59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

"За нарушение установленных сроков ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность", - предупреждают сотрудники прокуратуры.

Фото: pixabay.com