Вода и плесень в Рощино: как равнодушие местных властей оставило пенсионерку один на один с коварным грибком

За два года борьбы за комфорт в собственной квартире пожилая женщина смогла победить коронавирус, но не безразличие тех, кто должен помочь

Вот уже второй год жительница дома 98 по улице Социалистическая в Рощино борется за комфорт в своей квартире. Неисправность системы водоотведения привела к затоплению подвала, из-за чего в квартире, находящейся на первом этаже, расползлись сырость и плесень.

Между тем, управляющая компания и местная администрация, признавая проблему, на ситуацию влиять не стремятся. С их «отзывчивостью» на просьбы жителей столкнулся и Online47.

Без сапог и действенных мер

Проблемы с состоянием подвала наблюдались давно, однако в прошлом году приобрели серьезный характер. Постоянно стоящая там вода привела к сырости и появлению плесени в квартире 71-летней пенсионерки Валентины Казаковой. Коварный грибок с комфортом разошелся по периметру внутриквартирных помещений, лишив комфорта саму жительницу.

«В сентябре 2020 года я написала заявление в управляющую компанию, сообщая о том, что возникла проблема с подвалом. В октябре специалисты УК подтвердили, что во всех комнатах по периметру плесень. Однако больше реакции не было», – вспоминает Валентина Петровна.

Борьбу женщина продолжила и в этом году. После тяжело перенесенного коронавируса ей особенно важен хороший микроклимат в квартире. Но с затопленным подвалом об этом можно и не мечтать.

Визиты представителей администрации и управляющей компании ничего не дали – специалисты не брали с собой даже сапог, чтобы пройтись по подвалу и полноценно оценить проблему. Впрочем, масштабы видны невооруженным глазом даже несмотря на отсутствие света:

Проверочные мероприятия, проведенные комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленобласти после обращения пенсионерки, подтвердили затопление подвала.

«Затопление связано с неисправностью в работе наружных сетей водоотведения», – уточнялось в их официальном ответе.

Также в нем говорилось:

Однако предпринятые спустя год обращений меры не улучшили ситуацию. 30 июля подвал в ходе внеплановой выездной проверки проинспектировал специалист Госжилнадзора. Результаты проверки пока неизвестны. При этом даже просушка подвала в нынешних условиях кажется невозможной – по словам жительницы, окна подвала заколочены досками, дверь всегда закрыта, а вентиляция не работает.

«Жила с плесенью и, видимо, дальше буду жить. Никому дела нет», – с грустью резюмирует Валентина Казакова.
Не пропустите

«Тихое» решение

В борьбе за свои права женщине помогает депутат Сосновоборского городского округа Дмитрий Пономарев, который откликнулся на призыв о помощи, несмотря на отдаленность территории. Как он заметил в беседе с Online47, то, как ведут себя представители местной администрации и управляющей компании, просто некрасиво – особенно в ситуации с пожилым человеком.

«Я созванивался и с администрацией Рощино, общался с замом по ЖКХ, он ничего убедительного не сказал, только что занимаются. Но никакого результата нет. А управляющая компания начала устранять проблему буквально за два дня до приезда Госжилинспекции», – добавил собеседник издания.

Online47 постарался узнать, что по поводу сложившейся ситуации думают те, кто должен решать такие проблемы жителей.

«Действительно, подвал был подтоплен в прошлом году, но в последнее время жалоб не поступало. Я уточню, – пообещал заместитель главы Рощинской администрации по вопросам ЖКХ Хусейн Чахкиев. – В любом случае решение вопроса есть».

Узнать, удалось ли ему актуализировать данные, не вышло – больше чиновник на звонки не ответил. Ни разу за неделю не взяли трубку и в управляющей компании – ООО «Энергопроект-М». Хотя на сайте УК многообещающе говорится о заботе о получателях услуг:

Между тем, Валентина Петровна по-прежнему остается один на один со своей проблемой в виде сырости и плесени. Хотя, казалось бы, ремонт системы водоотведения и просушка подвала – не самая трудная из задач, с которыми приходится сталкиваться УК. Куда сложнее, судя по всему, открытое и вежливое общение с жителями, умение услышать их и желание помочь. Ведь для этого надо по крайней мере принимать звонки и отвечать на обращения.

Фото: Валентин Илюшин/Online47