Вы заметили, что обычные люди, которые спокойно вакцинируются – от ковида, гриппа и других опасных напастей, - они в соцсетях не активничают? И в диалог с противниками вакцинации и ковид-отрицателями в разговоры стараются особо не вступать? Просто из чувства психического самосохранения: конструктивного разговора не получится, а нервы потратишь.
Но что показательно: у антиваксеров же совсем другой характер поведения! Они напористы, многословны, когда в дискуссии их просишь прекратить бессмысленный спор, им трудно остановиться… А в последнее время они перешли на технологии сетевого троллинга.
И с этим надо что-то делать.
Заражение сети
Противникам вакцинации все чаще недостаточно просто выступать со своих собственных страниц в соцсетях и общаться с друзьями и единомышленниками. Им важно расширять ареал своего антивакцинного раздражения.

Они теперь стали применять простую, но эффективную тактику: выходить в чужие чаты с большой посещаемостью.
Недавно мы писали о том, как над читательницей Online47 повадился измываться один такой антиваксер. Он вклинивался в чаты наших и не только групп в соцсетях и травил ее только и исключительно за то, что она - принципиальный сторонник вакцинации.
Подписчиков в нашей группе только в ВК на сегодня – 200591 человек – вот он к нам и заявился.
Ну, мы-то его и таких как он просто блокируем – и блокировать будем.

А вот губернатор Ленобласти Александр Дрозденко - он сильно демократичнее и гуманнее нас.
Такие же антиваксеры запрыгнули в чаты его аккаунта в Instagram, и принялись там насаждать свои умозаключения: от откровенного горячечного бреда до агрессивных нападок на главу региона.
Александр Юрьевич ещё и отвечает им:
«Не нужно меня, человека, который переболел, за время пандемии потерял от ковид родных и близких, убеждать в своей «правде». Я её не приму, и не буду терять время с вами спорить. Я вакцинировался и ревакцинировался, для меня быть безопасным для родных, близких и окружающих людей – гораздо важнее ваших «левых» теорий и придуманных историй. А самое главное, если на весы положить жизнь человека и тонны ваших высказываний, я однозначно выберу сохранение жизни и безопасность жителей области».
При этом губернатор Ленобласти даже не блокирует их в своём аккаунте – он оставляет им «нишу» для выступлений, но не «в первых строках». И как это антиваксеров бесит! Им же аудитория нужна – массовая. Их-то самих в их же тупичке кто читать будет? А в аккаунт Александра Дрозденко народ десятками тысяч ежедневно заходит – вот же цель!
Здоровый отпор
Но с этим надо что-то делать. Открытость и готовность к диалогу нельзя позволять использовать тем, кто рвется в дискуссию с единственной целью: психологическое насилие.
А между тем на сегодня пользователи сети перед натиском этих сетевых насильников беззащитны. Вот какие есть варианты? Закрываться и общаться только с узким кругом людей? Доходить чуть ли не до нервного срыва, как та наша читательница? Можно ещё начать держать при себе свое здоровое мнение – ну, чтобы больных не раздражать, а?
Есть, конечно, постановление правительства РФ, по которому с 1 марта 2022 года мессенджеры будут обязаны устанавливать личность своих российских пользователей в связке с паспортными данными.
Но, во-первых, практика правоприменения по привлечению к ответственности за травлю у нас в стране ещё даже не практика.
А нам бы давно пора иметь четкий механизм быстрого реагирования и пресечения травли в сети. И наказания, в конце-то концов. Не мести ради, а воспитания для.
А во-вторых…
Даже если зарубежные мессенджеры дружно выполнят постановление российского, то речь идет об идентификации только российских граждан.
А как быть с уже вовсю действующими на просторах рунета подразделениями информационной войны наших «партнеров» и «добрых соседей»?
И, между прочим, кто сказал, что они будут играть только против неугодных политиков? Взвинтить массовое раздражение и поднести спичку – и никаких бомбежек не надо: «само взорвется».
Так что травля в сети, злобная ругань в чатах – это не просто проблема отдельно взятых людей и их личного самосохранения. Это проблема государственной важности, и она просто должна быть решена.
Наталья Старичкова
Фото: Анастасия Илюшина